DUNE - это хороший источник звука?
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Гаруспик
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 11 571
Репутация: 212
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Neprus
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 070
Репутация: 105
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
smudruk
Ветеран
Откуда: Kiev
Сообщений: 216
Репутация: 144
|
RE: DUNE - это хороший источник звука? / 28-09-2011 11:35
(28-09-2011 08:43)Neprus писал(а): [...]
В случае муз-ПК слышимый результат настолько зависит от конкретной реализации в железе и настройках, что о повторяемости говорить вообще сложно.
[...]
Кстати, а как с этим у Дюны, есть ли разница в звуке Flac и Wav файлов?
если слышна разница между вав и флак, то
-- либо процессор транспорта очень слаб
-- либо софт очень напутан ("индийский" код), и вместо одного цикла на распаковывание одного фрейма в поток, процессор ганяет сто циклов или ждёт каких-то прерываний.
в первом случае, это точно не железо для хай-фай
во втором случае это точно не лучший выбор или настройка софта под обслуживание потоковых данных
О Дюне: если на цифровой выход установлен режим "битстрим", то разницв в звучании форматов wav и flac невозможно обнаружить.
Ну а устанавливать режим "PCM декодирование" вместо битстрима можно только в одном случае: если хочется послушать кино с исходным звуком в DTS через внешний стерео ЦАП. Режим PCM декодирования у Дюны звучит хуже и это слышно даже на не самых хай-энд сетапах.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Denis77
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 276
Репутация: 167
|
RE: DUNE - это хороший источник звука? / 28-09-2011 12:18
(28-09-2011 12:07)Гаруспик писал(а): Кстати, то что вы написали (у меня тоже ессно bitstream) натолкнуло на мысль - может у тех, кому сильно не понравилась Дюна как транспорт стояло pcm?
Вполне возможно.
Я тоже иногда, после просмотра фильма с многоканальной дорожкой,
забывал переключаться на битстрим, включал музыку и недоумевал
чего-ж так хреново звучит... Пока не доходило, что установлено
pcm-декодирование. После переключения на битстрим все становилось
Ок
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
leesa
Ветеран
Откуда: Красный Луч
Сообщений: 274
Репутация: 51
|
RE: DUNE - это хороший источник звука? / 28-09-2011 12:23
(28-09-2011 12:07)Гаруспик писал(а): Кстати, то что вы написали (у меня тоже ессно bitstream) натолкнуло на мысль - может у тех, кому сильно не понравилась Дюна как транспорт стояло pcm?
Если Вы имеете ввиду меня, прочитайте сообщение #111 на шестой странице.
https://hi-fi-forum.net/thread-25297-page-6.html
И я не писал, что мне Дюна не понравилась. Довольно удобный, многозадачный дивайз, но в своем стоковом состоянии, как транспорт для аудио, довольно среднего уровня, ну может чуть выше среднего.
Ждем обещанных, выше, тестов...
(Отредактировал 28-09-2011 в 12:47 leesa.)
Кто сказал, что люди не умеют летать, они просто не умеют приземляться.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Гаруспик
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 11 571
Репутация: 212
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
dooom
Ветеран
Откуда: Днепр
Сообщений: 134
Репутация: 47
|
RE: DUNE - это хороший источник звука? / 29-09-2011 20:29
(28-09-2011 08:43)Neprus писал(а): Но вот, например, бывший у меня в пользовании Linn Majik лучший звук выдавал именно на несжатых Wav-файлах. И это было отчётливо слышно.
Кстати, а как с этим у Дюны, есть ли разница в звуке Flac и Wav файлов?
И на Дюне и на Оливе ,хоть через внешний цап, хоть через внутренний, WaV звучит однозначно лучше.
(28-09-2011 01:03)nem2007 писал(а): А разве она должна быть?
Я думаю что это все-равно если будет разница между одним и тем же файлом в архиве RAR и уже разархивированным (к примеру берем фотографию Леонида Кучмы запаковываем ее в RAR архив, затем открываем ее в архиваторе, а там уже вместо Кучмы лицезреем Януковича ) Изучите мат часть, и потом умничайте:
Архитектура
Подобно большинству программ такого рода, кодер FLAC выполняет следующие действия:
• Разбиение на блоки. Ввод разбивается на множество последовательных блоков, которые могут иметь различный размер. Оптимальный размер блока обычно зависит от многих факторов, таких как частота дискетизации, спектральная характеристика во времени и т.д. Несмотря на то, что формат FLAC позволяет использовать в потоке блоки различного размера, базовый кодер использует постоянный размер.
• Межканальная декорреляция. В случае стереопотоков кодер создает средний и разностный сигналы, основанные на среднем значении между левым и правым каналами и их разности соответственно. На следующий этап кодирования передается лучший из вариантов сжатого сигнала.
• Прогнозирование. Далее кодер пытается найти математическое описание сигнала (обычно приблизительное). Зачастую оно значительно меньше самого сигнала. Так как методы предсказания известны и кодеру, и декодеру в потоке нужно указать только параметры предиктора. Сейчас FLAC использует четыре различных класса предикторов (описанных в разделе Прогнозирование), но в формате предусмотрено место для дополнительных методов. FLAC допускает изменение класса предиктора от блока к блоку и даже в пределах канала в блоке.
• Кодирование остатков. Если предиктор не описывает сигнал точно, разница между оригинальным сигналом и спрогнозированным (называемым еще ошибочным или остаточным) должна быть закодирована без потерь. Если предсказание эффективно, остаточный сигнал будет занимать меньше бит на сэмпл, чем оригинальный сигнал. Сейчас FLAC использует только один метод для кодирования остатков (см. раздел Кодирование остатков), однако в формате предусмотрено место для дополнительных методов. FLAC допускает изменение метода кодирования остатков от блока к блоку и даже в пределах канала в блоке.
В дополнение ко всему определена система метаданных, позволяющая добавлять в начало потока произвольную информацию.
Начните с этого.
http://flac.sourceforge.net/ru/format.html
.... Однако любые алгоритмы сжатия с потерей или без потери данных неизбежно вносят искажения в исходный звуковой сигнал. Эти искажения воспринимаются на слух как ухудшение качества записи. Поэтому, несмотря на большие объемы памяти, занимаемой аудиофайлами для профессиональной работы, звук сохраняется исключительно в несжатом виде.
Для ПК самым распространенным звуковым стандартом несжатого звука является формат .wav. Существует еще несколько распространенных форматов без сжатия, например Sun Audio (расширение — . au), Creative Labs VOC (расширение — .voc) и т.д.
Если воспользоваться CD-риппером и приказать ему извлекать звуковые треки в файлы формата WAV, то в конечном итоге мы получим то, что изначально было записано на AudioCD (разумеется, мы не учитываем ошибки чтения диска)....
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 16 Гость(ей)
|
|