"Об оптимальной частоте дискретизации для аудио" Дэн Лаври
|
Автор |
Сообщение |
Dr.Faust
Ветеран
Откуда: Бердянск
Сообщений: 177
Репутация: 31
|
RE: "Об оптимальной частоте дискретизации для аудио" Дэн Лаври / 17-07-2012 13:08
(17-07-2012 12:28)rostian писал(а): Здается мне, господа, что мы здесь больше гадаем на кофейной гуще...
Чтоб глубоко разобраться в данном вопросе (как и в любом другом сложном техническом вопросе, плюс с еще огромной субъективной составляющей) нужно не один год только этим и заниматься - изучать психоакустику, теоретические и практические наработки по ЦА и АЦ преобразованию, теорию и практику сведения мастеринга, да и просто физику и математику процессов....плюс иметь огромный практический опыт. Таких людей немного....
Я, например, стараюсь копать до какого-то предела, а когда уже начинаются "дебри", тут нужно принимать решение - "лезть или не лезть". Если залезешь, то можешь застрять на годы....
Что касается ЧД, то тут, как мне представляется, влияет множество факторов.
Нельзя безапелляционно заявить, что любая запись 24/192 будет звучать лучше чем 16/44. Тут есть зависимость от политики фирмы-производителя, звукорежиссера, аппаратуры записи и воспроизведения, личных предпочтений слушателя...и тд и тп. Короче, "дебри"
Надо подходить к вопросу практически.Лично изучить вопрос да глубины, которую позволяет время и настойчивость, установить личные предпочтения, и стремится их реализовать в меру финансовых возможностей.
Полученными знаниями можно делиться здесь .... но не надо быть "истиной в последней инстанции"....
Понимаете, всё вы правильно пишете, только для того, чтобы понять в какой стороне звук чище и глубже, не закопрессирован и в конце концов звучит ближе к реальному звуку не нужно глубоко вдаваться в подробности. Другое дело, почему так получается, что можно сделать рип с винила разрядностью 16 бит и ЧД 44,1 кГц, который будет лучше, чем CD звучать. Вот тут интересно где собака порылась. Мне больше всего кажется, что вопрос в мастеринге скорее всего, потому что материал для него (мастеринга) можно взять с самого лучшего источника (это условие можно точно соблюсти), а вот дальше - точно как вы сказали начинается гадания на кофейной гуще в плане кто, как и чем (какими инструментами) записывал сигнал на CD или другие носители. То, что звук 24/192 лучше, чем 16/44,1 (нынешний CD) для меня конкретно не вызывает сомнения. А вот насчет достаточности разрядности и ЧД для необходимого (искомого) приблизительного идеала звучания - это действительно вопрос.
Конкретно можно поставить вопрос, почему при издании CD звук на нём подвергнут компрессии, особенно ВЧ, притом, что можно записать звук, абсолютно избавленный от компрессии?
(Отредактировал 17-07-2012 в 13:18 Dr.Faust.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Сообщения в этой теме |
RE: "Об оптимальной частоте дискретизации для аудио" Дэн Лаври - Dr.Faust - 17-07-2012 13:08
|
Пользователи просматривают эту тему: 9 Гость(ей)
|
|