"Об оптимальной частоте дискретизации для аудио" Дэн Лаври
|
Автор |
Сообщение |
Вячслав_М
Ветеран
    
Откуда: Ялта
Сообщений: 865
Репутация: 172
|
RE: "Об оптимальной частоте дискретизации для аудио" Дэн Лаври / 25-07-2012 01:31
(25-07-2012 00:54)CTAC писал(а): фильтров при записи или при воспроизведении? И при записи и при воспроизведении.
Сигнал 16\44 значительно лучше получается с 16\176, чем если бы его изначально писали в формате 16\44 опять же из-за примененных фильтрах при записи перед подачей на АЦП.
Когда мы используем высокую частоту выборки сравнительно легко строить фильтры в частотной и временной областях и у нас мало искажений. Если же мы подбираемся вплотную к границам диапазона, как в случае 44.1кГц - мы либо жертвуем фазой и частоткой либо у нас проблемы с формой сигнала.
Ведь на 1 период у нас только 2 (две! точки определения в области 20-22 кГц), а надо бы 4-5 что бы только определить приблизительно форму сигнала. (чем их больше, тем лучше).
Поэтому следуют путем передискретизации и ЦФ и устанавливают частоту среза (кто во что горазд) кто 25кГц, а кто и 48кГц. НО улучшая частотную и фазовую сторону сигнала мы серьезно жертвуем временной областью и формой сигнала.
Если у нас изначально есть хайрез, мы легко можем сделать нормальный ЦАП, правда придется повозиться с перестраиваемой частотой среза постцапового аналогового фильтра под разные форматы. А в выпускаемых ЦАПах (это 99.9999%) для простоты его все манипуляции ведут в ЦФ и тем самым убивают на корню все преимущества хайреза.
Не достигнув желаемого, они сделали вид, что желали достигнутого.
|
|
|
|
Сообщения в этой теме |
RE: "Об оптимальной частоте дискретизации для аудио" Дэн Лаври - Вячслав_М - 25-07-2012 01:31
|
Пользователи просматривают эту тему: 6 Гость(ей)
|

|