О некоторых приспособлениях, или как сэкономить много денег, и не только.
Давно хотел поднять тему подставок/шипов/ножек под акустику, да руки не доходили.
Итак, что на что можно поставить колонки? На какие-нибудь брендовые шипы за энное кол-во евро, или выточить шипы из меди, или алюминия, или что-нить еще. В общем, недешево и изобретательно. А как влияет на звук! - никто не знает...
В данном случае я пошел другим путем (см. фотографии).
Шипы. В любом строительном магазине продаются стальные гайки (или силуминовые, или, если повезет, бронзовый сплав) с декоративной заглушкой. Цена вопроса - от одной до пяти-семи гривен, в зависимости от размера. Соглашусь с тем, что пустые они звенят. Чтобы убрать звон, были залиты (изнутри) эпоксидкой, по застыванию подчищены в один уровень с гайкой наждаком. И ВСЕ! За счет того, что они полусферической формы, всегда будет одна точка для контакта, с величиной пятна контакта, стремящейся к нулю. Жесткость - не знаю, не измерял, но на трех таких гайках стоят 305-е Фостексы (каждая))), а иногда я на них еще и Аудаксы добавляю. Вес вопроса - около 50 кг, деформаций нет никаких (стоят прямо на граните). Цена вопроса - до 20 грн за комплект (2,5 $).
Ножки. Опять же, в магазинах мебельной фурнитуры (желательно брендовой, напр., Хефеле), продаются силиконовые (хуже) или полиуретановые (лучше) ограничители для дверц (наклеены на бумаге в кол-ве 50 шт). На мой взгляд, слух и опыт, незаменимы для развязки колонок со стойкой (в моем случае на них стоят обе полочные пары колонок). Кол-во - три-четыре ножки в зависимости от жесткости ножек и тяжести колонок. И они самоклеющиеся, т.е. их не надо держать пальцами, пока поставишь все как надо. Например, буквально на днях я положил коричневые полочники на гранитные плиты боком (вместо Сигм), и бас меня мягко говоря не впечатлил, а когда поставил на ножки, все улучшилось. Опять же, это мое субъективное мнение, но цена вопроса - 7-12 грн в зависимости от качества, за 50 шт.
И если уж захочется действительно радикально жестких и бОльших ножек из полиуретана, то можно поступить следующим образом: на ближайшем рынке купить две стеклянные разделочные доски (15-20 грн/шт), оторвать от них по 4 ножки, и поставить, куда надо. Такие ножки стоЯт у меня на коричневых колонках сзади, за счет чего колонки немного наклонены вперед (разница в высоте ножек около миллиметра).
А теперь о том, что услышал за последнее время на своем комплекте.
Полностью ушла резкость в звучании Сигм. На днях устроил променад по особо противно звучащим записям, и оказалось, что этой проблемы больше нет. Всего-то пять (!) месяцев понадобилось им, чтобы разыграться нормально. Ниче, я терпеливый, таки дождался.
Отдал в правильную покраску стойки. Делать будут не менее двух недель, зато правильно и качественно. Вниз вместо оснований из МДФ поставлю такие же (30 мм), только из гранита. Законченную конструкцию отфотографирую в процессе сборки и покажу детально.
Сигмы/РП уехали на замену проводки и конденсатора на ВЧ. Заодно и на замену акустических клемм (будут стоять CMC Audio из дорогой серии. Хотя по меркам этого сайта - так просто неприлично дешевой!)
ПОЭТОМУ, сейчас в чистом виде слушаю коричневые полочники на Аудаксах/Сканспиках. Опять же, мое субъективное мнение, но до чего ж хорошо играют, собачки! В маленькой комнате любовь к басу имеет и обратную сторону - резонансы и стоячие волны. А с маленькими колонками такая проблема отпадает, правда, вместе с басом. Но до чего ж мягко, комфортно они звучат! Слушаются без усталости.
Вот, уважаемые форумчане, ответьте честно для себя на вопрос - как долго вы можете слушать у себя музыку, на достаточно большой громкости, и при этом вообще не устать? Я могу с утра до вечера, причем на любом комплекте колонок (потом соседи начинают в стену стучать, **ки такие).
Ну и, наконец, пара слов о вчерашнем мероприятии по прослушиванию топовых Фостексов Ф 200 и разных по конструкции усилителей класса А, но в основе имеющих схемотехнику Нельсона Пасса. Принимали участие Yuri S и еще пара человек (здесь они не светятся). На мой взгляд, у тех, кто впервые слушал эти колонки (да и все остальное), осталось больше вопросов, чем на них были услышаны ответы. Поэтому, опять же, подтвердил свое мнение, что любую аппаратуру нужно слушать долго (хотя бы недели две), чтобы понять, о чем идет речь.