(25-02-2013 17:41)Тибетский Ламер писал(а): AlexanderTD, рядом, но не то. БСО - динамический диапазон от полной тишины до... х.з. сколько децибелл. Другая музыка тоже. А носитель и звуковоспроизводящая техника имеют ограничения по этому динамическому диапазону. Не помню точно, но стандарт для CD по уровню сигнал/шум вроде -90 дБ ... на сегодня аппараты предлагают и -120дБ.. Но вопрос как втулить в ограниченный ДД диапазон БСО например. Или как предать затухание струны? Так чтоб и самый тихий сигнал слышен был... и самый громкий крышу не сносил?
Вот, как раз показательный пример.
Включите любую музыку на комфортный уровень - и уменьшите звук на 40 дБ.
Что слышно?
Вот именно! Почти ничего?
Вопрос - зачем нужна динамика в 90 дБ или 120 дБ если ее невозможно услышать?
Если Вы почитаете специальную литературу (а, не рекламные лозунги) то при большом усилии, Вы найдете истинную причину.
Дело в том, что если сигнал оцифрован 16 бит, то эти 16 бит работают только для сигнала максимального уровня.
Сигналы меньших уровней - будут обработаны уже не 16 бит, а много меньше.
Т.Е. для сигналов, записанных не "под завязку" оцифровка будет 10 -8 - 6 бит и так далее.
Вы слышали когда нибудь 8 битовый звук?
Вот поэтому и стараются записи компрессировать, что бы наиболее с меньшими искажениями передать звук.
Кроме того бытовые АС - это АС с очень низкой динамикой, что бы они хорошо звучали - им нужно и дать фонограмму в узком динамическом диапазоне. Опять нужна компрессия.
Вот например картинка - показывающая, что такое на самом деле качество СД диска!
Сигнал записанный с уровнем -50 дБ будет иметь искажения 1%.
Сигнал -60 дБ будет иметь искажения 4%!
Таким образом, если не впихнуть фонограмму в узкие рамки - мы услышим нечто шипяще - визжащее.