По мотивам идей Джона Карлсона, и обо всем остальном..
|
Автор |
Сообщение |
Вадимыч
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
|
RE: По мотивам идей Джона Карлсона, и обо всем остальном.. / 11-03-2013 21:14
(11-03-2013 11:50)muztank писал(а): Тогда вообще реально предполагаемо,что частоты низкого спектра/ниже 50гц/,мы воспринимаем,как минимум частично-тактильно...Т.е. телом
Простой пример...вот сядьте на басовой композиции перед АС в мягкое кресло...А теперь коснитесь коленом рядом стоящего журнального столика... И...? Баса ,ощущение-что стало больше
Наверное поэтому наушники не передают нам такого басового драйва...
Хотя... вон американцы наводняют свой рынок наушниками со встроенными виброизлучателями-молодежь так и прется...
В общем к тому-что все равно приходится АС заставлять играть максимально весь диапазон,даже желательно слабослышимый ухом спектр...
И... нам очень нужно отсматривать спектр гармонических составляющих или достаточно говорить о слышимом и воспринимаемом результате?
При прослушивании музыкального материала мы слышим сигнал – составляющий сумму гармоник.
Действительно, нам обязательно необходимо не только отсматривать, но и воспроизводить весь спектр частот. В том числе ниже слышимой частоты.
На рисунке представлено два результата суммированных гармоник. Задержки распространения звуковой волны отсчитываются от акустических центров динамических головок. А если совсем убрать НЧ составляющую, скажем до 100 Гц., на выходе системы получится – .
Как пример: многие форумчане отмечали, что после установки правильного САБа от Марьяныча (20Гц. ). Звук как бы «просветлел», стал «чище»!
На самом деле изменилась суммарная гармоническая составляющая. То есть она приобрела более правильную (естественную) форму. И это !
Я, попробовал залезть еще «глубже» в аудиофильскую теорию!
Или неправильно сформулировал, или невнимательно прочли.
Попробую еще разок.
Если мы, в комнате включим только один САБ, то нам не составит трудности точно определить его месторасположение. Так как сам по себе САБ будет излучать не только 20Гц. но и более высокие гармоники (интермоды), которые мы в состоянии локализировать ушами. При увеличении громкости уровень и количество гармоник возрастет - фактически. Гармоники (природу их рассматривать сейчас не будем) каждого САБа имеют свой «почерк».
В т.ч. как пишет И.Алдошина. «При увеличении уровня интенсивности первичного тона величина субъективных гармоник резко возрастает». Но уже на уровне физиологии уха. То есть при увеличении громкости на НЧ (20 Гц.) количество гармоник возрастет как от самого САБа так и у нас в УХЕ.
Теперь дополнительно к САБу подключим МИД-БАС (60Гц.), у МИД-БАСа будут свои гармоники и соответственно, они будут обладать своим «почерком».
От сюда и следовал вопрос: Как «почерки» гармоник САБа и МИД-БАСа согласуются между собой?
И как следствие:
(07-03-2013 00:45)Вадимыч писал(а): Вот вам и НЧ ниже 100 гц. Нужен ли САБ со своими даже "правильными" гармониками, или АС должна "ковырять" до 16-20 Гц., и "гармонично" со всей системой воспроизводить (Усь + АС) весь гармонический ряд.
Все таки Саб - инородное тело в системе, за исключением если топология Сабовского усилителя есть "клон" основной системы.
Или, саб нужен обязательно! Резать необходимо как можно ниже (40гц.), или как можно выше(100-200Гц).?
Марьяныч, съехал!
(07-03-2013 13:41)Марьяныч писал(а): ....А какой механизм восприятия - это уже совсем другая история.
Слушателю - пофиг все механизмы, он желает удовольствие получать! С акустикой, обрезанной на 100 Гц, вряд ли это получится хорошо.
Относительно базового конструктива, с Simuran, вроде разобрались.
Осталось понять, как влияют "гармоники".
(Отредактировал 11-03-2013 в 21:14 Вадимыч.)
Думай головой, слушай ушами!
|
|
|
|
Сообщения в этой теме |
RE: По мотивам идей Джона Карлсона, и обо всем остальном.. - Вадимыч - 11-03-2013 21:14
|
Пользователи просматривают эту тему: 41 Гость(ей)
|
|