(18-03-2013 17:08)Saburov писал(а): ... причина - интерференция, и которая в СТЕРЕО - усугубляется и тупо неустранима.
Сам факт возникновения и характер эффекта "гребенчатой фильтрации" (то есть, частотный диапазон, в котором наблюдаются циклические провалы АЧХ) определяется только локализацией соответствующей площадки первых отражений,
НЕ только. Любой кто имел дело с проектированием АС в которой два динамика излучают общий диапазон - сталкивался с этим делом , что называется "в лоб". Просто ты описываешь вклад влияния АС->Комната->АС, а есть еще АС <-> АС.
Дин (мелкий шп) тянущий до 20к почти, в случае если рядом тот же диапазон излучают такие же дины, они сообща показывают частотку как на первой картинке.
Если пробывать ее заэквализировать - получаем такой вот гребень, как на второй АС.
Причина тому - взаимная интерференция волн излучаемых разными динамиками. Этот пример - экстремальное, крайнее проявление (на примере массива одинаковых динов).
Как вы думаете, почему даже приводя замеры АС в комнате, с нескольких метров - все равно меряют всегда ОДНУ АС? Потому что ДВЕ - страшно показать клиенту. От того что динамики излучающие один диапазон разносят с общей панели одной АС, в две разные АС - интерференция не пропадает. Меняется ее частота. + накладывется сильнее эффект от комнатных переотражений, конечно.
В моно. если несколько динов не излучают один диапазон - из общей картины интерференции (комната + АС<->АС), дифракции - вычитается интерференция АС<->АС.
Рез-т - более естественное и ненапряжное восприятие звука. познается - именно в сравнении. Засыпая под моно и под стерео - по состоянию мозгов после пробуждения обычно хорошо чувствуется разница))). Но от спецэффектов стерео на Пинках и т.п. - пока сам не решился отказаться). Однако - следующая АС, которая "для себя" - будет моно, уже решено.