(08-04-2013 17:35)K.V.V. писал(а): (08-04-2013 16:56)audin1970 писал(а): Действительно,для разных моделей,работающих в классе АВ,на слух находил оптимум(в зависимости от конкретной модели-30-120 ма).
Отклонение от оптимума на +-10% заметно на слух.
Мне всегда было интерсно, каким образом происходит это "на слух ток покоя выставил" -
Вот было, скажем, 20 мА, накрутил до 100мА, не понравилось....куда крутить потом - на 200мА или на 50мА..?
Или, как разнятся на слух 50 и 55 мА, ведь 10% же слышно?!?
Сколько надо раз "накрутить" прежде, чем результат понравится?
И как это соотносится с изменением, скажем, коэффициента искажений ( не говорю о его спектре, ладно) по приборам?
Please, advice
Ставлю известный,нормально записанный диск с записью живых инструментов и женского вокала. Ток покоя устанавливаю на минимум,поканально одинаковым.Прослушиваю.Как правило,при 10-20ма звучание непрозрачное,глуховатое,тонально однообразное,послезвучия почти не передаются.
После увеличения тока покоя, с шагом примерно 10%, каждый раз отслушиваю.Звучание с каждым шагом,как правило,становится прозрачней-уменьшается маскировка громкими звуками тихих,выразительнее передаётся пространство между музыкантами и
тонкая ритмическая организация музыки,сцена приобретает глубину,образы-телесность,тональных оттенки становятся всё более различимы.А главное,чтобы всё это услышать,приходится всё меньше и меньше вслушиваться и вдумываться.
При подходе к "оптимуму" музыка,буквально,заполняет всё пространство, и ты ловишь себя на мысли,что желание анализировать звучание становится меньше и меньше.
Субъективно может показаться,что становится больше высоких частот.
Но,немного превысив этот "свой оптимум" очередным увеличением тока покоя,замечаешь,что:
увеличение прозрачности сопровождается ухудшением макродинамики,
кажущееся повышение детальности сопровождается потерей цельности,
воспроизведение сибилянтов начинает раздражать,
послушивание музыки начинает утомлять(особенно записи с большим содержанием ВЧ составляющих).
Создаётся впечатление,что слушаешь усилитель с очень глубокой оос.
Определив этот коридор нормального, на свой слух,звучания,более точной установкой(+-10%),находишь свой компромисс.
Занятие довольно длительное,особенно,если в первый раз.
У меня занимало до дня. Сейчас-1-2часа,если в своей системе.
Самое неприятное,когда в усилителе нет потенциала,а ты регулируя ток покоя, надеешься на чудо.Компромисс в таком случае,как правило, не находится.
Зависимость этих субъективных звуковых изменений от типа и уровня искажений определить не пытался.
С уважением!