Трехмерность. У кого получилось?
|
Автор |
Сообщение |
Victor-Blues
Ветеран
    
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 854
Репутация: 368
|
RE: Трехмерность.У кого получилось? / 15-04-2013 10:11
(12-04-2013 18:41)Audio Fanat писал(а): ... Если весь остальной сетап слабый, куда АС не ставьте, ничего не получится. 
И все шаманства с АС в основном влияют на низкие частоты и очень слабо на сцену, её глубину и эшелонирование, так как информация о сцене заложена на 99% в высоких частотах. То, что высказывание "... Если весь остальной сетап слабый, куда АС не ставьте, ничего не получится" - не совсем корректно и это легко проверить в эксперименте с обычным "миди"  .
То, что "...шаманства с АС в основном влияют на низкие частоты и очень слабо на сцену, её глубину и эшелонирование..." - это не верно, поскольку в условиях открытого пространства стерео-сцена-то формируется только за счёт взаимного расположения пары АС и позиции слушателя... А вот в условиях закрытого помещения, появляются отражения и в связи с этим инсталляция АС параллельно решает сразу две задачи:
1. Оптимизация воспроизведения баса;
2. Формирование звуковой сцены.
Причём, как правило, решения у этих задач разные, поэтому приходится искать компромисс. И это нетрудно объяснить!
Хотя в обоих случаях речь идёт о контроле над отражениями, таки следует помнить о том, что распространение НЧ звуковых волн в условиях закрытого помещения подчиняется волновым законам, а распространение ВЧ - законам распространения света. В то же время, особенности распространения различных поддиапазонов СЧ зависят от значения частот, то есть, ближе к НЧ или к ВЧ, соответственно.
Мнения большинства специалистов сходятся в том, что для формирования образной звуковой сцены очень важны отражения от боковых стен и центральной области фронтальной стены, но эти отражения должны иметь контролируемую структуру.
По поводу того, что, в записи "информация о сцене заложена на 99% в высоких частотах" - я думаю, что, таки на ВЧ/ВСЧ, да и о процентах, наверное не стоит...  .
(14-04-2013 21:17)Audio Fanat писал(а): ... практически во всех отзывах тех, кто опробовал этот калькулятор (а их десятки), все пробовали отклониться от расчётного местоположения АС и слушателя и все возвращались к местоположению, рассчитанному калькулятором... Опять, "неправда Ваша"...
Целью расчётов практически любого целевого калькулятора является определение "стартовой позиции АС", в которой звучание баса теоретически будет наилучшим. Кстати, при некоторых познаниях в области акустики помещения, этот расчёт можно сделать и вручную на основании анализа распределения комнатных мод и учёта факторов, определяющих проявления SBIR-эффекта.
Причём, полученные данные в обоих случаях могут несколько отличаться от реального положения дел, поскольку расчёты выполняются для идеально отражающих параллельных поверхностей. Наличие оконных и дверных проёмов, толщина и физические характеристики материалов, из которых изготовлены ограждающие конструкции, наличие крупных предметов интерьера и т.д., и т.п. на практике могут определять погрешность теоретических расчётов.
Именно поэтому расчётное положение АС и называется "стартовой позицией АС", то есть, возможно, нуждающейся в уточнении  .
И ещё! Заметьте, нигде о сцене ни слова!  .
Так вот, после того, как слушатель определился с наилучшим местоположением АС в плане звучания баса, следующей его задачей будет являться формирование звуковой сцены, то есть, дальнейшие манипуляции с позицией АС (а Вы говорите калькулятор...). И тут, таки не избежать компромисса между "качеством баса" и "качеством звуковой сцены"  .
(15-04-2013 09:55)muztank писал(а): ... достаточно большое количество информации, которую стало слышно, при расположении АС на слух,а не по калькулятору.
Калькулятор дает,всего лишь,примерно обобщенное расположение /АС при котором слушатель,по идее ,уже что то должен услышать,но никак не дает представления о полноценном раскрытии потенциала системы в данном помещении... Очень верное понимание - калькулятор просто позволяет здорово сократить время на поиски наилучшей позиции АС  .
Любое перемещение АС и/или изменение точки прослушивания в пространстве комнаты, естественно, приводит к изменению фазочастотной характеристики звучания - и тут уж уши ничего не заменит... Причём, Ваши собственные уши  .
P.S. Если сцены нет на записи или она плохо записана, то "вытащить" её не позволит ни "качество сетапа", ни кабеля, ни акустика помещения! Именно поэтому настраивать аудиосистему нужно, используя записи с заведомо качественной звуковой сценой.
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Сообщения в этой теме |
RE: Трехмерность.У кого получилось? - Victor-Blues - 15-04-2013 10:11
|
Пользователи просматривают эту тему: 3 Гость(ей)
|

|