О тонкомпенсации
Автор Сообщение
Sevap Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 160
Репутация: 318
RE: О тонкомпенсации / 08-06-2013 01:22
(08-06-2013 00:13)orthodox писал(а):  
(07-06-2013 23:13)VeschiiOleg писал(а):  Стойки-подставки на колесах не айс...
Уж это точно. Об этом и дум не было.
А если колонки по 83 кг и отделка не дешевая? Колеса-самое то.
Извините, что встрялУлыбка
А вообще, многое тут правильно изложили.
Я бы все разложил по полкам так:
1) проблемы состемы (источник, усилитель, акустика в т.ч. транспорт, цап, питание, кабели...)
2) проблемы помещения. Хорошо описаны на акустик.юа. Стоячие волны, минимумы, максимумы, акустическое оформление, ловушки, резонаторы, моды и пр. и пр.
3)при полном понимании и практическом решении первых двух проблем - проблема, какую же выставить громкостьHuh Т.е. "пресловутые" кривые равной громкости. Я скажу как было бы идеально. Идеально было бы, если бы на каждом диске, был бы тестовый сигнал, соответствующий определенному уровню звукового давления (для слушателя находящегося в конкретной точке пространства). Скажем, 105 дБ звукового давления. У ценителя хай-фай в руках находится шумомер и по тестовому сигналу он устанавливает регулятор громкости так, чтобы возле его уха было 105 дБ. Ура! Третья проблема решена!
А они, акулы аудиобизнеса, вместо этого придумали потенциометр с отводом и конденсатор (за 10 копеек) и назвали это "тонкомпенсацией". Общественность требует правдивого звука!!! А точнее высокой достоверности!

Опустившись на землю, можно сказать еще много научных и ненаучных слов о неоднородности волновых полей, психоакустике, и прочей заумности.

Лично я, вместо этого, предпочитаю вспоминать историю звукозаписи, которая насчитывает немногим более ста лет, причем, практически половина этого времени ушла на совершенствование прямой механической записи на относительно мягкий вращающийся носитель, существующий и поныне в виде виниловых дисков. Магнитофон появился на середине дистанции и на последеней четверти (плюс-минус) появился CD диск. Параллельно с этим шло развитие компонентов - усилителей, акустики и т.п.
Что для меня поразительно - так это то, что записи каких-нибудь древних годов, хорошо играют на аппаратах соответствующих годов! И не мудрено. Так и поступали производители "звука". Они же это делали для людей, использовавших тогда именно эту аппаратуру.
Это как в классической музыке. Если партию для клавира исполнить на пианино - получится очень похоже, но слегонца не то.
В целом, очень полезная и правильная тема. Ибо! Хай-фай так же не исчерпаем, как и сам звук!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: dmitry


Сообщения в этой теме
RE: О тонкомпенсации - Sevap - 08-06-2013 01:22
RE: Фанатам Dynaudio - norrest - 30-05-2013, 15:31
RE: Фанатам Dynaudio - t.800 - 30-05-2013, 15:37
RE: Фанатам Dynaudio - akalibr - 30-05-2013, 15:39
RE: Фанатам Dynaudio - VictorV - 30-05-2013, 18:00
RE: Фанатам Dynaudio - VictorV - 30-05-2013, 18:03
RE: Фанатам Dynaudio - VictorV - 30-05-2013, 18:30
RE: Фанатам Dynaudio - norrest - 30-05-2013, 18:33
RE: Фанатам Dynaudio - VNV73 - 30-05-2013, 19:04
RE: Фанатам Dynaudio - onv - 30-05-2013, 19:22

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS