О тонкомпенсации
|
Автор |
Сообщение |
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 080
Репутация: 237
|
RE: О тонкомпенсации / 05-06-2013 13:31
(05-06-2013 00:46)onv писал(а): Хорошо вам обоим, с одним треугольником. А вот куда бедному крестьянину, у которого 3 пары АС
У меня 4 пары АС, но стоят разумеется в разных местах.
Одна пара основная,"кабинетная", советская, для себя любимого - но узкая зона стереоэффекта, максимум два человека на диване -отодвинуться надо назад хотя бы на полметра, но стена, собака, не поддается. Вторая пара, самодельная, сейчас служит для воспроизведения звуков Виндоус , фонового прослушивания музыки и как конторольная во время ремонта техники. Третья, "гостевая", датская, стоит в большой комнате, но высота установки выше чем надо (не позволяет мебелировка), пришлось установить под небольшим наклоном. Используется по праздникам.
Четвертая - мини - для спальни.
Первая и третья пара работают от одной стойки компонентной аппаратуры, акустич. кабель проложен в другую комнату, через отверстие в стене. Вторая пара работает от отдельного самодельного у-ля. Четвертая - от своего музцентра.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
orthodox
Ветеран
Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
|
RE: О тонкомпенсации / 07-06-2013 20:44
Вот тут подумалось, исходя из двух последних постов, и вообще из темы последних страниц.
Тонкомпенсация связана с понижением громкости, а оно с переменой вида деятельности, и, возможно, перемещением на другую позицию — с дивана на рабочее место или другое чего. Так вот, с одной стороны — ловим моды помещения, чтобы выжать нормальный низ, но с другой, когда уже сделали это для места основной прослушки на нормальной громкости — можно погулять по помещению, так как моды будут влиять и на ЧХ по комнате все одно — и выбрать место для уже тихого прослушивания. Где-то так вот получается иногда, если повезет. Тогда делать ничего в тракте не нужно, мало ли к какой деградации звука может это привести. Но и больше низа на малой громкости можно словить.
Как вариант — у кого акустика легко перемещается, чтобы помочь эффекту, но это уже не так эффектно....
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Sevap
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 160
Репутация: 318
|
RE: О тонкомпенсации / 08-06-2013 01:22
(08-06-2013 00:13)orthodox писал(а): (07-06-2013 23:13)VeschiiOleg писал(а): Стойки-подставки на колесах не айс...
Уж это точно. Об этом и дум не было.
А если колонки по 83 кг и отделка не дешевая? Колеса-самое то.
Извините, что встрял
А вообще, многое тут правильно изложили.
Я бы все разложил по полкам так:
1) проблемы состемы (источник, усилитель, акустика в т.ч. транспорт, цап, питание, кабели...)
2) проблемы помещения. Хорошо описаны на акустик.юа. Стоячие волны, минимумы, максимумы, акустическое оформление, ловушки, резонаторы, моды и пр. и пр.
3)при полном понимании и практическом решении первых двух проблем - проблема, какую же выставить громкость Т.е. "пресловутые" кривые равной громкости. Я скажу как было бы идеально. Идеально было бы, если бы на каждом диске, был бы тестовый сигнал, соответствующий определенному уровню звукового давления (для слушателя находящегося в конкретной точке пространства). Скажем, 105 дБ звукового давления. У ценителя хай-фай в руках находится шумомер и по тестовому сигналу он устанавливает регулятор громкости так, чтобы возле его уха было 105 дБ. Ура! Третья проблема решена!
А они, акулы аудиобизнеса, вместо этого придумали потенциометр с отводом и конденсатор (за 10 копеек) и назвали это "тонкомпенсацией". Общественность требует правдивого звука!!! А точнее высокой достоверности!
Опустившись на землю, можно сказать еще много научных и ненаучных слов о неоднородности волновых полей, психоакустике, и прочей заумности.
Лично я, вместо этого, предпочитаю вспоминать историю звукозаписи, которая насчитывает немногим более ста лет, причем, практически половина этого времени ушла на совершенствование прямой механической записи на относительно мягкий вращающийся носитель, существующий и поныне в виде виниловых дисков. Магнитофон появился на середине дистанции и на последеней четверти (плюс-минус) появился CD диск. Параллельно с этим шло развитие компонентов - усилителей, акустики и т.п.
Что для меня поразительно - так это то, что записи каких-нибудь древних годов, хорошо играют на аппаратах соответствующих годов! И не мудрено. Так и поступали производители "звука". Они же это делали для людей, использовавших тогда именно эту аппаратуру.
Это как в классической музыке. Если партию для клавира исполнить на пианино - получится очень похоже, но слегонца не то.
В целом, очень полезная и правильная тема. Ибо! Хай-фай так же не исчерпаем, как и сам звук!
|
|
|
|
onv
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 3 609
Репутация: 260
|
RE: О тонкомпенсации / 08-06-2013 01:44
(08-06-2013 01:22)Sevap писал(а): Скажем, 105 дБ звукового давления. У ценителя хай-фай в руках находится шумомер и по тестовому сигналу он устанавливает регулятор громкости так, чтобы возле его уха было 105 дБ. Ура! Третья проблема решена! Да-да, при 105дБ тонкомпенсация особенно актуальна. Актуальнее только при 140
(07-06-2013 20:44)orthodox писал(а): и, возможно, перемещением на другую позицию — с дивана на рабочее место или другое чего. Глубинная мысль интересна, только вот как ее реализовать на деле... При условии, что не хочется кресла на колесах, хочется, сидя спокойно на месте, грубо говоря, тремя кнопками переключать 3 пары АС и чтобы при этом в моей точке все 3 играли по-человечески. Нафига такая дурь ? А просто очень разноплановая акустика, каждому жанру свое. Можно, конечно и Назарет слушать на электростатике, а Альбинони на микрополочниках, но при наличии нормальной альтернативы этого все же лучше не делать Ну, а про таскание акустики вместе с мраморными плитами - это мысль, но на ночь глядя не готов так тяжело думать
(Отредактировал 08-06-2013 в 01:57 onv.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему:
|
|