Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.
Автор Сообщение
radist08 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 08-06-2013 17:24
Уважаемые коллеги!
Очень жаль, что все опять свелось к личностям в интересной теме.

Я, так и не услышал - кто нибудь измерял параметры ФИ резино-длиннохода на разных уровнях мощности?
Вот так всегда! Поговорить одно, теоретизировать - а сделать это из другого форума?

Как, всегда в подобных темах и в этой - основная проблема в непонимании спорящих базовых школьных основ. И это замечу не первый раз.
Начинаем, Википедия:

Если произвести резкое смещение частиц упругой среды в одном месте, например, с помощью поршня, то в этом месте увеличится давление. Благодаря упругим связям частиц давление передаётся на соседние частицы, которые, в свою очередь, воздействуют на следующие, и область повышенного давления как бы перемещается в упругой среде. За областью повышенного давления следует область пониженного давления, и, таким образом, образуется ряд чередующихся областей сжатия и разрежения, распространяющихся в среде в виде волны. Каждая частица упругой среды в этом случае будет совершать колебательные движения.

Таким образом ветер никуда не дует.
Волна - это передача энергии, а не материи.
Если этого не понимаешь, говорить о АС в принципе невозможно....

Волна́ — изменение состояния среды или физического поля (возмущение), распространяющееся либо колеблющееся в пространстве и времени или в фазовом пространстве. Другими словами, «…волнами или волной называют изменяющееся со временем пространственное чередование максимумов и минимумов любой физической величины — например, плотности вещества, напряжённости электрического поля, температуры[1]».


Таки образом, фронт и длинна волны жестко связаны с источником формирования волны.
Если источник возмущения имеет геометрические характеристики (малый размер диффузора) то он не в состоянии возбудить звуковую волну соответствующй длинны (на НЧ).
Он может только накачать энергию в зону высокого давления, которая в свою очередь и возбудит волну.

У рупора этот процесс (грубо) проходит в самом рупоре, (внутри АС).
Никакой ветер из рупора не дует, из него излучается уже готовая волна.
ФИ же вынужден бороться с упругостью воздуха, качать его, сжимать, нарываться не противодействие, на обратную волну, на турбулентность и пр.
Все это к звуку имеет только прикладное отношение.

Теперь о линейности специальных ФИ динамиков.
В реальности действительно линейны только малоходовые динамики большого размера (относительно конечно).
Все длинноходы имеют просто неприличные нелинейности. И от этого никуда не денешься - физика.

В качестве примера привожу параметры линейности длиннохода и короткохода.
На графиках, все понятно. Верхняя пара графиков - обычный длинноход, нижняя пара короткоход.
Посмотрите, кто из них более линеен в своем рабочем диапазоне ходов?

   
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: vladli , Sound-YP , AlexanderTD , Saburov


Сообщения в этой теме
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. - radist08 - 08-06-2013 17:24

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS