Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.
|
Автор |
Сообщение |
edgar
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 1 114
Репутация: 274
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 13-06-2013 13:53
(13-06-2013 12:29)Simuran писал(а): (13-06-2013 12:18)edgar писал(а): Электрическая добротность в ЗЯ растет, причем значительно - почти как резонансная частота!
Чувствительность динамика в ЗЯ - не падает!
Хорошо, тогда аргументируйте или приведите источники этой информации. Слушайте... ну это же прописные истины. 
Ладно.
Что касается добротности.
Общеизвестно, что в ящике возрастают резонансная частота динамика и полная добротность. Причем приблизительно в равной степени. То есть к примеру если без ящика резонанс - 25 Гц, а добротность 0,5. То если в ящике резонанс возростет до 50 Гц, то добротность будет 1. (в реале чуть меньше, из-за падения добротности механической)
Полная добростность - это произведение электрической и механической добротности, деленное на их же сумму.
Из это формулы следует, что полная добротность всегда! ниже, наименьшей из ее составляющих (неважно электрической или механической). Например если электрическая 0,202 а механическая 10, то полная никак не может быть больше или равна 0,202. Для данного примера - 0,198.
Полная добротность почти полностью определяется добротностью электрической, поскольку для современных динамиков последняя миниммум на порядок ниже механической.
Отсюда вывод - если в ящике полная добротность возростает, значит растет именно электрическая добротность.
Этот пример - размышление как бы от противного, но именно он должен в первую очередь убеждать, не отягощенных глубоким знанием предмета.
А вообще, формула электрической добротности динамика в корпусе, выглядит так;
Qec = Fs x квадратный корень из (1+a). a = Vas/Vb
Где
Vas - эквивалентный обьем.
Vb - обьем ящика.
Fs - резонансная частота динамика.
Qec - электрическая добротность в ящике.
Что касается чувствительности ЗЯ.
Измерения чувствительности динамиков проводят в оформлении "безконечный экран". (измерительный шит в звукомерной камере для диапазона 100-8000 = безконечный экран)
А "безконечный экран" - это частная разновидность закрытого ящика.
Буквально он = закрытому ящику с "абсолютным" поглощением и обьемом на порядок и больше превышающем аквивалентный обьем динамика. В реале для измерений им не пользуются, поскольку с "абсолютным" поглощением - проблемы, особенно что бы оно не вносило механические потери.
Как пример, параметры сабвуферного динамика Alpine SWE-1244E
http://www.alpine.de/fileadmin/user_uplo...44E_EN.pdf
Чувствительность собственно динамика - 88,7 дБ (стр. 2, правая колонка)
На стр. 4, параметры чувствительности для ЗЯ разных обьемов - для 150л - 88,7 дБ
60л - 89,1 дБ
35л - 90,2 дБ
Чувствительность приведена для 90 Гц - для сабвуфера это справедливо.
Для обычных систем тенденция та же, только увеличение чувствительности в значительно меньшей степени, поскольку измерения более широком диапазоне частот.
Любая! программа демонстрирует равенство или превышение чувствительности ЗЯ, относительно динамика в нем используемого.
Как видите не о каком уменьшении чувствительности в ЗЯ, не может быть и речи!
Если приведенные выкладки кого то еще не убеждает, могу привести более подробные расчеты, с примерами, ссылками и т.д. и т.п.
|
|
|
|
Сообщения в этой теме |
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. - edgar - 13-06-2013 13:53
|
Пользователи просматривают эту тему: 5 Гость(ей)
|

|