Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.
|
Автор |
Сообщение |
Вадимыч
Ветеран
    
Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 20-06-2013 13:35
(20-06-2013 12:17)ivan ivanov писал(а): ... По моему скромному опыту-компрессионный драйвер в удачно спроектированном рупоре-не оставляет никаких шансов обычному динамику по скорости,артикуляции и плотности звука. 
C отдачей у рупорной акустики проблем не было, а вот добиться ровной частотной характеристики, оказалось не так просто.
Поэтому, рупорное оформление применяется лишь в сценических громкоговорителях и моделях класса High End Audio.
Рупора бываю разных сечений: экспоненциального, гиперболического, конического, параболического, трактриса. И у каждого типа рупора, своя сфера применеия. Вам какой?
Вспомнилось. "Эксперт" - шампанское «Madame Clicquot», да ну его - такая буржуйская кислятина, лучше нашего, полусладкого.
(20-06-2013 12:45)roziskulov писал(а): Вот статья J. Dinsdale "ПРОЕКТИРОВАНИЕ РУПОРНЫХ ГРОМКОГОВОРИТЕЛЕЙ". В ней довольно подробно («на пальцах») показаны как достоинства так и недостатки рупорного АО. цитата писал(а):Заключение.
Подводя итог этой части статьи, следует заметить, что в проектировании рупорных громкоговорителей отсутствуют какие-либо универсальные формулы или правила. Основной смысл перечисления различных альтернативных подходов состоит в том, чтобы стимулировать других на эксперименты в тех областях, где результаты в большей степени должны оцениваться субъективно путем внимательных сравнительных прослушиваний a posteriori.
Как писал Вилсон: «Нет никаких оснований считать, что рупор, помещенный в корпус, имеет абсолютно точные характеристики какого-либо определенного типа прямого рупора, будь то показательный, гиперболический, конический или трактриса, даже в том случае, если его размерам, взятым в качестве отправных точек, в точности следовали при изготовлении. Многократные изменения направления, в сочетании с отражениями, поглощениями и внутренними резонансами всегда будут теми факторами, которые приводят к расхождениям характеристик и сводят на нет любые попытки устроить корректное сравнение. Каждая рупорная конструкция должна быть оценена по достоинству как при помощи объективных измерений, так и путем субъективной оценки».
"Horn Loudspeaker Design",
Wireless World, Mar 1974, pp. 19-24.
(Отредактировал 20-06-2013 в 14:12 Вадимыч.)
Думай головой, слушай ушами!
|
|
|
|
Сообщения в этой теме |
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. - Вадимыч - 20-06-2013 13:35
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|

|