(12-07-2013 14:47)petr.solo1223 писал(а): (12-07-2013 14:18)Victor-Blues писал(а): 2. Акустическая обработка музыкальной комнаты.
Во многих случаях значительно улучшить качество звуковоспроизведения возможно с помощью правильного размещения АС и обычных предметов домашнего интерьера
.
Мебель и колонки уже расставлены. Что можете предложить в контексте темы по п.2.
Ну, если "Мебель и колонки уже расставлены" в соответствии с картиной распределения комнатных мод и концепцией формирования акустической среды LEDE, тогда этот вопрос будем считать закрытым...

.
В общем случае,
концепция LEDE, предусматривает заглушенность зоны фронтальной стены (позади АС) и акустическую "живость" области тыловой стены (позади слушателя).
Однако, использование звукорассеивающих конструкций (типа открытые полки, шкафы с открытыми полками и т.д.) в области тыловой стены является рациональным только в тех случаях, когда точка прослушивания располагается на значительном удалении от поверхности стены (не менее 1 м.). Если же голова слушателя располагается вблизи поверхности тыловой стены, то область тыловой стены непосредственно позади головы слушателя, также, как и область фронтальной стены, рекомендуется глушить (ковёр на относе от поверхности стены, декоративные подушки, уложенные на спинку дивана за и выше головы слушателя).
В двух словах - для чего это делается. Как известно, отражения смешиваются с прямым звуком (тот, который поступает от АС к ушам слушателя по прямой, то есть, без отражений от стен, пола и потолка комнаты) искажают его и "смазывают" звуковую сцену. Поэтому, применяя для акустической обработки фронтальной стены звукопоглощающие материалы/конструкции, мы:
- не допускаем искажения основного прямого звука;
- за счёт поглощения отражений, обеспечиваем доминирование интенсивности прямого звука в балансе "прямой звук/отражения";
- обеспечиваем наилучшие характеристики звуковой сцены.
В то же время, тыловая акустически "живая" зона (в классическом варианте) обеспечивает поддержание оптимального уровня реверберации, необходимой для формирования ощущения пространственности звучания.
Крайне важно обеспечить симметричное размещение АС, относительно фронтальной и боковых стен, а также, по возможности, избегать размещения в зоне АС каких либо крупных предметов интерьера, особенно с гладкими отражающими поверхностями (стекло, лакировання мебель, металлические элементы и т.д.).
Тоже самое относится и к зонам боковых стен в пространстве между плоскостью АС и точкой прослушивания.
К зоне позади слушательского места требования по соблюдению акустической симметрии и размещению предметов интерьера гораздо "мягче"

.
Для обработки фронтальной стены можно использовать, например, тяжёлую штору, закрывающую окно на этой стене. А для "заглушки" тыловой - например, настенный ковёр, подвешенный на относе от поверхности стены.
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).