(12-07-2013 15:09)VNV73 писал(а): (12-07-2013 14:18)Victor-Blues писал(а): 4. Акустические проблемы, обусловленные первыми отражениями;
А мне по этому делу скажите. Желательно, что б не толстой конструкция была.
С изменением позиционирования у меня проблемы, в связи с малостью помещения.
В углы что-то нужно ставить?
Первые или первичные отражения - это звуковые сигналы, которые после излучения динамиком перед тем, как достигнуть ушей слушателя отражаются только от какой либо одной поверхности (например, боковой стены или пола, или потолка, или тыловой стены, или фронтальной стены), то есть, претерпевают одно единственное переотражение. Причём, процесс переотражения подчиняется закону "угол падения равен углу отражения" - поэтому определить локализацию площадок первых отражений на различных поверхностях комнаты не составляет особого труда (например, с помощью обычного большого зеркала)
.
Тот факт, что путь достижения ушей слушателя первичными отражениями не на намного длиннее пути прямого звука, объясняет их высокую интенсивность.
Акустический ущерб от первых отражений:
1. искажают оригинальное звучание, придавая ему тональную окраску (в силу очень малой временной задержки и эффекта "гребенчатой фильтрации");
2. "ломают" звуковую сцену и искажают субъективно воспринимаемые размеры музыкальных образов;
3. чётко обозначают системе "уши/мозг" реальные размеры маленькой комнаты, препятствуя формированию субъективного ощущения присутствия в просторном помещении.
Именно в силу этого,
акустическая обработка площадок первых отражений является одним из самых важных акустических мероприятий в музыкальной комнате.
Что же можно сделать?
На самом деле, есть два взаимно дополняющих потенциальных пути решения данного вопроса:
1. Максимально возможно увеличить расстояние от АС до ближайших стен (главным образом, боковых - например, при размещении АС по центру длинной стены...);
2. Акустическая обработка площадок первых отражений, то есть, размещение в них звукопоглощающих или звукорассеивающих материалов/устройств.
По вполне понятным причинам, не рекомендуется оставлять участки "голых" стен в этих областях или размещать там предметы интерьера с хорошо отражающими поверхностями.
В силу своей природы, первичные отражения содержат низкочастотную составляющую, поэтому для акустической обработки должны использоваться достаточно толстые пористые поглотители (толщиной не менее 5 см.). Причём, совсем не обязательно использовать материал такой толщины, - достаточно, например, повесить ковёр или плотную портьеру, собранную крупными фалдами на относе 5 или более см. от поверхности стены. Эффект будет примерно тот же.
Важно, чтобы слева и справа использовались одинаковые акустические решения, то есть, соблюдалась акустическая симметрия.
Крайне важным является то, что
локализация площадок первых отражений является уникальной для конкретной позиции АС/позиции слушателя! То есть, при изменении позиции АС и/или точки прослушивания, соответственно, изменится и локализация площадок первых отражений.
Также можно размещать в данных областях крупные цилиндрические вазы (заполненные) или открытые книжные полки.
В качестве эксперимента можно просто поставить в этих зонах стулья с размещёнными на них большими подушками...
Что касается потолка, то, наверное, самым простым решением является наличие в соответствующей области люстры сложной конфигурации...
Из специальных акустических конструкций можно использовать таковые на основе:
- минераловатных плит;
- перфорированных гипсокартонных плит;
- панелей Heradesign или Troldekt;
- звуковые рассеиватели.
В каждом конкретном случае вопрос предпочтения решается индивидуально (например, в акустически "живых комнатах" логичнее использовать первый и третий варианты, а в акустически "глухих", соответственно, второй или четвёртый). Также это зависит и от музыкальных предпочтений (например, в случае тяжёлой музыки - первый и третий варианты, а в случае "классики" - второй или четвёртый).
Помимо этого, в качестве мобильных легкомонтируемых девайсов можно использовать панели из акустического поролона с рельефной поверхностью типа Mappysil "пирамидки" толщиной 7 см.
В углы "что-то" ставить таки очень желательно - но это уже в следующих постах...
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).