Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.
|
Автор |
Сообщение |
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 839
Репутация: 368
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 16-08-2013 10:17
(15-08-2013 22:19)VK писал(а): ... 60-80е годы, на западе очень даже популярна была колонка с корпусом совместного вибрирования. По тем временам такое изделие было действительно высшим пилотажем...
... строго из фанеоы способной вибрировать в такт музыки тех времён. Действительно такое было распостранено и имело не малый успех у любителей музыки, к сожалению со свремнем такая конструкция теряла свой голос и до нас дошли не образцы, а описание такой акустики.
По сему поводу и правилу в Торнадо нет поглатителей в резонаторе, и всякая акустика где применяют подобное работает не производительно! На каких частотах сами догадываетесь... Просто размышления на тему...
Не понял, что есть "совместное вибрирование"? Динамики, установленные в едином корпусе, имеющем собственный резонанс, могут вибрировать или с частотой данного резонанса, или с частотой, задаваемой вуфером при его жёсткой установке на фронтальную панель. Согласно современным представлениям - это "не есть гуд". Поэтому, такие мероприятия, как дополнительные жёсткости, оклейка вибропоглощающими покрытиями, использование массивных элементов корпусов, собственно, и направлены на устранение/ослабление данного эффекта. И такой подход к изготовлению корпусов в настоящее время, как раз, и является приоритетным.
Кстати, предлагаемая Вами методика установки НЧ драйвера на специальную вибропоглощающую площадку выполняет ту же самую функцию . Так, что Ваша ностальгия по "совместному вибрированию" несколько не логична .
Думаю, "... до нас дошли не образцы, а описание такой акустики..." только потому, что они были сделаны "... из фанеоы способной вибрировать в такт музыки тех времён...", а не этих... .
"... в Торнадо нет поглатителей в резонаторе, и всякая акустика где применяют подобное работает не производительно!" - согласен. Заполнение корпуса эффективным звукопоглотителем, с одной стороны, снижает добротность резонансной системы, а, с другой, частично поглощает акустическую энергию, излучаемую тыльной стороной диффузора. В результате, в АО, использующих противофазную составляющую акустической энергии громкоговорителя такое решение, естественно, снижает общую производительность.
Однако, например, в случае с ФИ, особенно в малом объёме и с длинной трубой малого сечения такое решение, с моей точки зрения, просто необходимо, поскольку без него характерный фазоинверторный "бубнёж" будет гораздо более выражен.
В ЗЯ, наоборот. Использование большого объёма звукопоглотителя снизит добротность системы и субъективно может ухудшить субъективное восприятие мощности баса.
В других АО резонансного типа - количество используемого демпфирующего материала, очевидно, должно быть достаточным, что бы, с одной стороны, ослабить дефекты, связанные с высокой добротностью системы, а, с другой, чтобы "не убить" преимущества данного АО. Здесь, конечно, только практический опыт и индивидуальный подход.
С уважением.
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Сообщения в этой теме |
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. - Victor-Blues - 16-08-2013 10:17
|
Пользователи просматривают эту тему: 17 Гость(ей)
|
|