Многие любители пытаются усовершенствовать отечественную вертушку "Электроника Б1-01;Б1-011;Б1-012" не держа в руках прототипа Thorens TD-125 (125mK ll) и Thorens TD-126 (ll и lll).Легендарную модель бренда- TD-125 начали выпускать с 1968г.Это одна из первых вертушек ,где в питании двигателя применён стабильный генератор с дискретным переключением частоты и точной подстройкой скорости потенциометром.В отличии,от отечественного "клона"-Электроники,у Торенса было три скорости:16,33,45об/мин.(у Электроники-две 33 и 45).Для транспортировки пластинки был применён тихоходный сдвоенный шестнадцатиполюсный синхронный двигатель,со скоростью вращения от 120 до 375об/мин., при питании двигателя от источника с частотой от 27 до 50Гц.В отличии от нашего двигателя-ТСК-1,Торенсовский двигатель значительно лучше.Он тише.Его меньше трусит,вследствии меньшей массы ротора и качественного исполнения.Привод дика пассиком,окружностью 540мм от шкива на двигателе.
Конструктив вертушки таков:Шасси,на котором установлен центральный подшипник с 10мм осью вращения малого суб диска.На малый диск кладётся большой опорный диск из алюминиево-цинкового сплава.Диск хорошо отцентрован.К шасси на трёх лапах крепится армборд тонарма,сделанный из МДФ высокой плотности.Только Электроника Б1-01первых выпусков имела похожий конструктив.Остальные наши изделия,в виде 011 и 012 Электроник имели совместное с армбордом литое шасси.Сьёмный армборд предполагал замену прижелании на другой при установке 12-ти дюймового тонарма.Например SME 3012.На Торенсе,штатно был установлен очень хороший "средний" тонарм ТР-16 (с модификациями,впоследствии мК 2,мК 3).При заказе покупки этого Торенса в магазине ,покупателю на заводе мог быть установлен тонарм по его желанию.Например SME 3009.
Субшасси из стали,на котором жестко(так же как и на Электронике)установлен двигатель ,трансформатор питания генератора и неоновая лампа стробоскопа.Управление вертушкой производится движковыми механическими переключатели посредством тяг.Наша Электроника объединила в себе конструктивы TD-125 и "TD-126мкlll electronic",где управление вертушкой сделано посредством кнопок (по типу П2К),с фиксацией и подсветкой режимов работы.Днище у Торенса сделано из оргалита (у TD-126 из пластика)и вертушка установлена на четырёх твёрдых войлочных ножках.Имеется массивная прозрачная крышка из пластика.
Фото будут полезны для сравнения конструктива Торенса с нашей Электроникой.