Мои впечатления после недельной прослушки Lavry Da10 vs
KRK Ergo
Lavry Da10:
+
Цена - учитывая, что ЦАП сейчас можно взять в бюджете менее 900 долл, а если повезет, как мне, то нормально так менее, в этом бюджете замечтательный результат.
+
Звук - мастерство компромиссов. Всего достаточно (детальности и даже аналитичности, баса, верхних и т.д.) и всего в меру, нет чего-то что бы торчало и напрягало. В отношении музыкальности такие же впечатления - нет какого-то явного "вовлекатора", который в некоторых решениях бросается в уши, но через неделю использования начинает раздражать и утомлять.
Есть отзывы, что хороший сетевой шнур может добавить качества, также рекомендовали заменить выходы с XLR на RCA, не уверен что пойду на этот шаг, также в новом году предстоит тест с хорошим USB-SPDIF конвертором - так что еще в нюансах можно что-то вытащить, посмотрим.
+/-
Коммутационные возможности. Есть стандартные разьемы (оптический и коаксиальный SPDIF и AES/EBU). Нет USB - учитывая п.1 добавить за 200 долл качественный вывод USB не большая проблема, он всегда в хозяйстве пригодится. Правда есть и отзывы опытных людей, что по оптике результат может быть не хуже или даже лучше (правда это ограничивает частоту 24/96). В общем, меня тут все устраивает, но кому-то DA11 с USB был бы интереснее по коммутациям.
+/-
Наушниковый выход. Потестил со своими AKG 601 - лучший результат из всех встроенных усилителей в разных девайсах что у меня были когда-либо, но чуть худший чем когда тестил с отдельным усилителем для ушей у приятеля. Думаю, с некоторыми наушниками может получится очень приличный сетап, но туговатые уши конечно не потянет.
+/-
Дизайн - довольно строгий и аскетичный, даже может слегка брутальный (как добротная военная техника)). Дело вкуса.
KRK Ergo:
+/-
Цена - сейчас вроде бы можно в районе 500 долл купить данную карту, и тут надо учесть два момента. Первый - за такие деньги устройств с встроенной рум-коррекцией больше нет. Второй - в стоковом варианте звук "не очень". Собственно, см. дальше, но это значит, чтобы карта пела нужно вложить еще мин. пару сотен долл, смотря кто и как будет делать твик.
+/-
Звук - в стоковом варианте на троечку, мыльноват и простоват. На системах низкого и среднего уровня это особо может и не напрягать (например, с начальными полочниками B&W + ресивером Онкио я на это не обращал внимания, с мониторами Genelec 8030 я через пол годика и пару прослушек альтернативных звуковых карт начал напрягать и я начал думать о смене карты или твике. Смена смущала - тогда не было бюджета и мог позволить себе только какой-то Дакмеджик/Асус/Аркам бюджетного уровня, но их звучание не было особо лучше чем звучание карты, может чуть более яркое и детальное. Решился на эксперимент - твик карты провел известный многим форумчанам киевский мастер Сорока и этот апгрейд довольно сильно поднял качество звука.
Со слов мастера в карте применен хороший конвертор, но монтаж некоторых элементов на плате, аккуратность исполнения, выбор операционных усилителей и т.п. моменты выполнены были "левой ногой". После колдовства с картой звучание преобразилось. Сравнивая сейчас звук с Лаври могу сказать, что твикнутая версия карты конечно проигрывает в микродеталях, но не сливает по полной программе хорошему ЦАПу. Даже вспомнились слова мастера после твика "а что-то есть в звучании этого цапчика, приятный" - карта действительно звучит приятно, может быть за счет чуть меньшей детальности и строгости.
Отдельно надо сказать про рум-коррекцию, это вроде как тоже про звук - но про это таки отдельно))
+/-
Коммутационные возможности. Тут все сложно и неоднозначно.
Основной разьем, без которого карту нельзя настроить под помещение - FireWire, не в каждом компьютере он есть. Еще один минус замеченный с FireWire - если от Мак Мини включить карту с питанием по этому интерфейсу, появляется выраженный писк-шум из-за наводок по питанию. От родного блочка питания шума нет.
Но кроме FireWire есть еще и SPDIF разьем - а вот это уже удобно. Отстроив карту, ее можно использовать как отдельно стоящий ЦАП. Минус, что SPDIF только коаксиальный, оптики нет (карта позиционируется как полупрофессиональная для проджект студий, видимо поэтому "бытовую" оптику в нее не запихнули). Есть также аналоговые входы - но тогда светит двойная обработка аналог-цифра - цифра-агалог, что скорее всего не есть гуд.
В карте есть переключатели выходов на две пары мониторов (А или В), выход В может использоваться для создания трифоника с сабвуфером. Это очень удобная функция - мало того, что рум-коррекцией саб отстроится под комнату (этот вариант дается карте лучше всего, очень заметно положительное влияние коррекции), есть еще и возможность в драйвере карты выбрать частоту среза, на которой будут сшиваться основные мониторы и саб. Реально удобно для трифоника. В целом за эту функцию просится отдельный плюс!
Третья кнопка на карте - переключатель режимов (фокус - настроенная рум-коррекция на точку прослушки, глобал - на всю комнату, и третий режим с "мигающей" кнопкой - без коррекции). Тоже очень удобно и рационально сделано.
Ну и в наличии неплохой и плавный регулятор громкости - если у вас активные мониторы или нет предварительного усилителя то удобно и хорошо работает.
+/-
Наушниковый выход Тут плюс разве что в том, что он есть. И на наушники даже отдельный ЦАП работает. Но даже после твика этот выход не дотягивает до Лаври - попроще будет и послабее. Но с нетугими ушами очень может быть.
+/-
Дизайн - аккуратно, симпатишно, с закосом под студийный девайс проджект-студии.
+
Рум-коррекция - основная фича карты, и фича привыкнув к которой будешь скучать)) Я уже скучаю с Лаври)) Пожалуй, напишу об этом отдельно, пока кратко. В комплекте с картой измерительный микрофон (внешне похожий на Бериндже ЕСМ 8000 - кстати, 100 долл + фантомное питание) при помощи которого производятся измерения в 6-8 точках комнаты (карта сама воспроизводит разный шум и меряет результат, подсказывая следующий шаг - еще одно измерение или сохранение настроек).
После измерения в драйвере карты создаются настройки фильтров, которые прошиваются в DSP самой карты и потом работают (например, если вы хотите использовать ее по SPDIF). Коррекция проводится на частотах до 500 Гц при помощи частотной (только горбы) и фазовой (со слов разработчиков по крайней мере) компенсацией. Если говорить кратко - то результат чем-то напоминает звучание баса в хороших наушниках, когда в первые секунды кажется, что баса стало просто меньше, но позже понимаешь, что он стал четче и правильнее, без пиков и гудения.
Сейчас подключил к карте Apple TV3 (у меня есть хитрый преобразователь оптического SPDIF в аналоговый) и в раздумьях продавать ли эту карту как я планировал при покупке Лаври, или оставить в качестве альтернативной системы, слушать песни с ютюба на Apple TV3
Такие впечатления