Хочется отметить, что для поиска истины следует убрать личный фактор, а это не каждому под силу.
Если у Вас дома ФИ - то все остальное дерьмо?
И под это подводится теория отличная от реальности?
Лично я знаю практически, как работает рупор, ФИ и лабиринты различных видов моделей, размеров и типов в моей комнате.
Лабиринты и рупора на НЧ работают в разы лучше сосисочных ФИ и об этом и речи нет. Ни один рупорист или лабиринтщик никогда не вернется обратно к "резиновым сосискам" современных бюджетных АС.
Это не в обиду, а как факт.
Это конечно мои личные эмоции, подтверждение, которым любой желающий может прочитать на "веге" в ветках, где реальные люди, строят реальные АС.
Теперь по сути - все теории о ФИ не учитываю главного.
Резиновых длинноходов и турбулентных процессов.
Это ставит практический крест на этом типе АО для качественного воспроизведения звука.
ФИ работает хорошо, близко к теории только с большими малоходовыми динами.
Факт.
Еще раз - ФИ меняет все свои теоретические параметры в зависимости от процессов турбулентности.
Выше пишут, что у ФИ ход динамика меняется от частоты!
На частоте настройки он стоит, на других частотах он прыгает....
Что в итоге?
Допустим играет инструмент, который захватывает полосу частот, где динамик вынужден, как стоять, так и прыгать - как будет звучать этот инструмент?
Звучание этого инструмента полностью будет размазано по фазе и по суммарному диффузному полю помещения, это очевидно.
А, еще все это размажется, по причине наличия турбулентности. Это значит, что частота настройки ФИ, для звуков различной мощности будет плавать - это очевидный факт, которого боятся все ФИ строители.
Измеряйте свой ФИ на разных мощностях и убедитесь, что он настроен по теории, только для определенной мощности. Конечно, для лампового однотакта это может и не иметь значения - мал динамический диапазон, а вот на реальных уровнях, близких к живым, все это позорно развалится.
Любая нелинейность - "стоять или прыгать" это искажения, любая нелинейность для ходов диффузора вперед и назад - это искажения.
В придачу имеем два горба ФИ, где искажения на горбах, в разы выше, чем в полосе, а на скатах горбов - фазовые искажения неприлично высоки.
Это элементарная физика.
И еще - естественно, рупор работает в обе стороны, вопросов нет.
Только один вопрос - фаза излученной волны и отраженной равна?
Я, думаю, что волна возвращенная не заводит динамик в рупоре, потому. что ее фаза не совпадает с волной излученной. Это предположение.
А, вообще процесс волно-образования очень слабо освещен, как в теории, так и в практике. Ни Алдошина ни другие метры не рассказывают, что такое звуковая волна, как направленность, форма и размер фронта, фазовые характеристики влияют на качество. Почему рупор на громкости, меньше, чем ФИ давит на грудь и чем это физически объяснить? Одни предположения....
Алдошина не пишет о том, что мы слушаем не только ушами, а всем телом....
Картинки:
1. ФИ,
2. ФИ,
3. Рупор против ФИ,
4. АЧХ НЧ рупора (обращаем внимание на шкалу чувствительности..).