Комнатные моды и расстановка АС
Автор Сообщение
radist08 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
RE: Комнатные моды и расстановка АС / 13-02-2014 11:51
Очень интересная тема, честно говоря я не все могу объяснить теоретически и сам не все понимаю.
У меня больше практического опыта в одном помещении - от ФИ напольников, лабиринтов до настоящего фронтального рупора на 18-шке.
Есть такие факты и мысли:

1. Представьте себе динамик.

В ФИ. У него с одной стороны комната со своим резонансом, с другой стороны ФИ с своими резонансами. Невероятно сложная резонансная система.
Как ведет себя динамик в таких условиях?


Что у рупора? Там у динамика только одна линейная нагрузка и только с одной стороны. Никакой воздух там не сжимается (я о НЧ диапазоне), ход динамика минимальный, меньше 1 мм.
По большому счету динамику все равно - какая там среда на выходе рупора, что поле, что комната.
Почему рупор, как акустический трансформатор не работает в обратную сторону. я не могу объяснить, но думаю, что не работает никак. Вероятно это связано с тем, что фазы излучаемой и принимаемой волны не совпадают. А в ФИ все рядом - с одной стороны диффузора упругая масса воздуха в корпусе, с другой комната с модами.
И тут вообще не понятно, как он умудряется работать - так, как сопротивление для движения вперед и назад у него разные, что соответственно ведет к нелинейности и искажениям.
Для этого наверное и стали делать сейчас динамики с нелинейными подвесами с преднатягом, что бы снизить нелинейность в ФИ.

2. Есть простой опыт.
Отключить одну колонку в ФИ исполнении, а вторую прогнать синусом по НЧ диапазону. Одновременно наблюдая за колебаниями НЧ динамика в отключенной колонки.
Мы увидим, что он колеблется практически с той же амплитудой, что и рабочая колонка! Мы увидим, что на разных частотах амплитуда колебаний меняется! Есть частоты, где динамик стоит, как вкопанный, есть где прыгает как...
Я, думаю, что этот опыт как раз и показывает как мода влияет в обратную сторону на динамик. А у динамика слабый мотор, низкая чувствительность....

3. ЭМОС, конечно моды не убирает, он скорее всего просто тормозит колебания динамика от этого обратного взаимодействия и от собственных паразитных колебаний. Т.Е. пытается оторвать комнату от диффузора. Насколько ему это удается в различных помещениях - отдельный вопрос, тут я пас...

4. О разделе полос.
Если рассуждать рационально - имеем моду и колонку с совпадающими частотами. Колонка линейная, но мода по любому ее вгонит в резонанс.
Это видно на картинке.
Если рассуждать логически - оно надо? Рождать проблему?
Если надо - эквалайзер, ловушки и тд.
Отдельный канал решает все проблемы.
Единственный вопрос - частоты раздела! Но, это отдельная история их выбор очень сильно влияет на звучание системы и тут не только частоты нужно принимать во внимание но и музыку, инструменты и пр. Тут нужен проф подход.
Это только мое мнение.

       
(Отредактировал 13-02-2014 в 11:57 radist08.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Victor-Blues
roziskulov Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
RE: Комнатные моды и расстановка АС / 13-02-2014 12:33
Уважаемый radist08, то что Вы пишите по большей части не то что сомнительно, а просто абсурдно.

Например, рупор работает в обе стороны, независимо от ваших фантазий по сему поводу Wink
   
А у ФИ, в сравнении с другими видами оформлений, объективно минимальный КНИ.
(Отредактировал 13-02-2014 в 12:34 roziskulov.)

Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
Найти все сообщения
 
Цитировать
radist08 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
RE: Комнатные моды и расстановка АС / 13-02-2014 13:58
(13-02-2014 12:33)roziskulov писал(а):  Уважаемый radist08, то что Вы пишите по большей части не то что сомнительно, а просто абсурдно.

Например, рупор работает в обе стороны, независимо от ваших фантазий по сему поводу Wink

А у ФИ, в сравнении с другими видами оформлений, объективно минимальный КНИ.
Если есть возражения, кроме картинок - приведите.
Оценки оставьте себе.

Я, могу ошибаться, но факт есть факт.
Колонку отключите, как я писал и увидите, прыгает динамик или нет.
Возможно рупор и работает в обратную сторону не буду спорить, только там внутри у него динамик с мощным мотором, который подвинуть модой довольно тяжело, не то соотношение мощностей.
И еще не забывайте о согласовании.
Динамик в рупоре согласован со средой, в ФИ - нет.
Поносите АС с ФИ в различные помещения и увидите, как динамик реагирует на помещение. Реагирует однозначно и сильно.
Рупор - нет.

Теперь о искажениях.
Это теоретические мифы о низких искажениях.
Если динамик нагружен нелинейно на комнату с одной стороны и на внутренний объем воздуха с другой - имеем нелинейное смещение, а это искажения.
И тут другой вопрос - как измерять?
Привожу график типовой АЧХ в комнате, см. ниже.
Вопрос - какие будут искажения в точку гужежа например? Или в точке поглощения?
И не забываем, что этот график плавает по частоте от мощности....
Да, ФИ в идеальной точке измерений, в камере, на удобной мощности - возможно имеет меньше искажений, чем рупор.
На реальном сигнале - и сравнивать нечего....
Давайте испытайте ФИ на разных мощностях - увидите такую нелинейность, что мало не покажется.
Движение резонансов в зависимости от мощности! И это главная проблема ФИ о которой все молчат.
Он нелинеен по мощности - у него все плывет.
Хорошо работает ФИ с большими малоходовыми динамиками - это спору нет и искажения низкие.
Но, большой - ход - нелинейность по определению.
ФИ с низкими искажениями только такой:

P/S. Это только мое мнение, я могу ошибаться.
Если есть возражения - лучше это делать не так, как Шариков и не нужно эпитетов.
Аргументируйте по сути.

       
(Отредактировал 13-02-2014 в 14:08 radist08.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Victor-Blues
onv Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 3 609
Репутация: 260
RE: Комнатные моды и расстановка АС / 13-02-2014 14:35
(13-02-2014 11:51)radist08 писал(а):  3. ЭМОС, конечно моды не убирает, он скорее всего просто тормозит колебания динамика от этого обратного взаимодействия и от собственных паразитных колебаний.
С этим трудно не согласиться. Сигналу рассогласования все равно, из-за чего недобдел диффузор, от дохлости магнита, своей лишней массы или акустической ОС из комнаты. ЭМОС будет пытаться исправлять суммарную ошибку от всех факторов.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Tern Не на форуме
Постоялец
***

Откуда: Москва
Сообщений: 30
Репутация: 2
RE: Комнатные моды и расстановка АС / 13-02-2014 14:49
radist08
Как вы опишите впечатления от влияния разных АС на комнатные моды?
Может быть, что из-за узкой диаграммы направленности рупор имеет меньшие переотражения на СЧ, ВЧ, тем самым весь диапазон кажется ровнее, включая НЧ?

Не однократно встречал мнения в инете, что разное акустическое оформление АС по разному влияет на возбуждение комнатных резонансов. Полагаю, что такой эффект может быть, но никак не уловлю природу этого явления.
В своих АС затыкал порты фазоинвентора, замер АЧХ показывает, что первая мода торчит, как торчала, ей плевать, закрытый ящик или фазик.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: roziskulov , Victor-Blues , Дмитрий Медведев , slyhach
Андрей Смирнов Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 305
Репутация: 242
RE: Комнатные моды и расстановка АС / 13-02-2014 15:04
(13-02-2014 14:49)Tern писал(а):  Не однократно встречал мнения в инете, что разное акустическое оформление АС по разному влияет на возбуждение комнатных резонансов. Полагаю, что такой эффект может быть, но никак не уловлю природу этого явления.
В своих АС затыкал порты фазоинвентора, замер АЧХ показывает, что первая мода торчит, как торчала, ей плевать, закрытый ящик или фазик.
Комнатные моды это атрибут именно комнаты. Они существуют независимо от человека, аппаратуры, громкоговорителей. Возбуждаются моды только в том случае, если на этой частоте в комнате появляется источник звука, любой источник звука!!!
Даже если в комнате громко пукнуть и спектр этого пука захватит частоту какой-либо моды, то она возбудится, как и все её последующие гармоники Улыбка
Не возбуждаются только те комнатные моды, частота которых имеет значение существенно ниже частоты среза АС на НЧ. Все остальные моду успешно возбуждаются.

...ничто не слишком...(с) Кармадон, Альтист Данилов
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: onv , audin1970 , Victor-Blues , Дмитрий Медведев , Nikitis , Mr.Michael , Пионер , slyhach , Boroda
Radioliubovnik Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Новая Каховка
Сообщений: 2 196
Репутация: 481
RE: Комнатные моды и расстановка АС / 13-02-2014 15:24
(13-02-2014 13:58)radist08 писал(а):  Возможно рупор и работает в обратную сторону не буду спорить, только там внутри у него динамик с мощным мотором, который подвинуть модой довольно тяжело, не то соотношение мощностей.
Чем больше размер рупора, тем выше его чувствительность. Диффузор динамика будет работать как мембрана динамического микрофона. Любое легкое дуновение приведет его в движение.
(Отредактировал 13-02-2014 в 15:25 Radioliubovnik.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Victor-Blues , muztank
Victor-Blues Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Луганск
Сообщений: 1 839
Репутация: 368
RE: Комнатные моды и расстановка АС / 13-02-2014 17:07
(13-02-2014 04:27)Вячслав_М писал(а):  
(12-02-2014 16:18)Victor-Blues писал(а):  Если не сложно, можно поподробнее?
Если кратко:
В принудительной соколеблющейся массе (ПКМ) воздуха содержатся все частоты и они излучаются в окружающее пространство, в данном случае в комнату. Там они распределяются в зависимости от условий. И конечно же моды играют свою роль.
Чем меньше эта ПКМ, тем больше зависимость от геометрии помещений с их модами.
Это только часть условий.
Самая большая ПКМ у рупора, дальше у лабиринта (идр вариаций), потом у ФИ.
Вторая часть условий - как мы рассматриваем комнату с точки зрения процессов - или мы рассматриваем распределения давления на НЧ (в стену врезан большой ГД) или волновые процессы (когда присутствует прямая и обратная волна - АС типа щит, обратный рупор и пр.).
Третья часть условий - параметры возбуждения близлежащего пространства диффузором - частотная зависимость.
(У рупора классического этот параметр принципиально другой конструктивно, нежели в других АС).
Сорри если будет интересно продолжим в след. раз - командировка в Киев срочная. Party0012
Вячеслав, спасибо за ответ. С нетерпением жду более подробной трактовки вопроса.
С уважением, Виктор.
(Отредактировал 13-02-2014 в 17:08 Victor-Blues.)

"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Найти все сообщения
 
Цитировать
roziskulov Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
RE: Комнатные моды и расстановка АС / 13-02-2014 17:11
Уважаемый, теперь по порядку.

Первое. ФИ улучшает акустическое согласование головы с окружающей средой. В следствии этого растет отдача, снижается линейный ход диффузора и уменьшается КНИ АС в диапазоне от частоты настройки ФИ до удвоенной частоты настройки ФИ. На частоте настройки ФИ диффузор вообще практически неподвижен. Это легко проверяется как на глаз так и по z-характеристике. Все это подробно описано в литературе и элементарно проверяется экспериментально. Ваши утверждения о том что голова в АО ФИ плохо согласованна с окружающей средой ошибочны, ровно так же как и ошибочны утверждения о том, что плевмопружина в ФИ сильно нелинейная. В доказательство этого: чем лучше акустическое согласование головы с окружающей средой, тем выше её отдача. У ФИ при прочих равных самая высокая отдача (КПД) за исключением оформления ПР, у которого полоса значительно уже, и рупора, у которого габариты просто несопоставимы. По поводу нелинейности, любая пружина нелинейная, но плевмопружина лилейней любой мех пружины. Например в оформлении ЗЯ КНИ ниже чем в ОЯ при прочих равных, как раз потому, что там задействован плевмоподвес. Далее, по поводу голов с мощным мотором, я абсолютно согласен что они лучше справляются с акустическим воздействием, но так это свойство самих голов а не оформления, они не зависимо от типа оформления будут с ним лучше справляться.

Второе. По поводу теоретического мифа он низких искажениях. Я понимаю, что Вы в данном вопросе куда компетентней скажем Иоффе или Алдошиной, но все таки проведите эксперимент. Суть следующая, берете источник звука АС напротив неё на определенном расстоянии устанавливаете НЧ голову и к её выводам подключаете например осциллограф или вольтметр. Включаете АС и смотрите за показаниями приборов. Потом эту голову оформляете в щит и проделываете тоже самое, потом в ЗЯ ФИ и рупор. И на базе полученных экспериментальным путем данных уже делаете выводы о взаимодействиях разного вида АО с окружающей средой и о прочих теор сказках. Если ваши данные пойдут в разрез с устоявшимися теоретическими мифами, то тогда дорога в нобелевский комитет Вам открыта.

Третье. По поводу взаимодействия АС с модами. То тут также не следует рассказывать сказки про зоны высокого давления и излучение звуковых волн. Вашими же словами: все просто. Рупор меньше накачивает моды из-за своей направленности; все виды открытого оформления из-за того что они излучают в обе стороны; ПАС это средние между ОЯ и ЗЯ поэтому он и моды будет возбуждать несколько больше, потому что прямая волна значительно интенсивней обратной; далее идет ЗЯ он излучает сферические волны, поэтому при неудачном расположении прекрасно заводит помещение; далее идет ФИ это чудо также излучает сферические волны, но глубже и с большей отдачей, как следствие и помещение заводится лучше. Из выше сказанного следуют следующий вывод: чем лучше акустически согласованна голова с окружающей средой тем лучше она заводит помещение. Как всегда качество обратнопропорционально КПД. Что идет в разрез с выдвинутой Вами гипотезой. Исключением из правила является только рупор.

ЗЫ Можете и дальше фантазировать на тему мифичности существующей теор базы, вместо того чтоб элементарно с ней ознакомиться.

#1 отредактировал сообщение 13-02-2014 19:57:

1.6 Оверквотинг, злоупотребление кодами, смайлами, картинками, цветом шрифтов или шрифтами. (+1 штрафных очков)

(Отредактировал 13-02-2014 в 19:58 #1.)

Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Пионер
Андрей Смирнов Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 305
Репутация: 242
RE: Комнатные моды и расстановка АС / 13-02-2014 20:04
(13-02-2014 17:11)roziskulov писал(а):  Третье. По поводу взаимодействия АС с модами.... все просто. Рупор меньше накачивает моды из-за своей направленности...
Гммм... рассмотрим, скажем, частоту 40 Гц, которую хороший рупор воспроизводит достаточно легко. Длина звуковой волны на этой частоте составляет 340/40 = 8,5 м... вот...
А теперь сопоставим полученную размерность с цитатой о направленности рупора...

P.S. Больше всего на свете мне нравится, когда все просто Улыбка
(Отредактировал 13-02-2014 в 20:05 Андрей Смирнов.)

...ничто не слишком...(с) Кармадон, Альтист Данилов
Найти все сообщения
 
Цитировать
roziskulov Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
RE: Комнатные моды и расстановка АС / 13-02-2014 21:12
Попробую прояснить ситуацию с акустическим согласованием разных видов АО с помещением. Пост скорее всего получиться весьма объемным.

Для начала необходимо разобраться с акустическим согласованием разных видов АО с окружающей средой. Наилучше всего голова согласуется с окружающей средой через рупор, но, т к это АО крайне редко применяется для оформления НЧ, его рассматривать не буду, а рассмотрю на примере более распространенных видов НЧ АО: ОО (открытое оформление), ЗО или ЗЯ (закрытое оформление или закрытый ящик), ПАС (вариовент) и наиболее распространенный ФИ (фазоинвертор). Произведем сравнительный анализ данных оформлений с точки зрения акустического согласования с окружающей средой. Чем выше отдачу имеет голова в АО тем лучше она согласованна со средой. Для лучшей наглядности привяжемся к ходу диффа, а не к подводимой эл мощности, таким образом лучше акустическое согласование будет обеспечивать оформление которое будет развивать большее ЗД при равном ходе диффа. Начнем с одного из видов ОО ОЯ (открытый ящик), в этом оформлении голова будет развивать минимальное ЗД при прочих равных. ЗЯ при том же ходе диффа будет развивать значительно большее ЗД. ПАС будет развивать звуковое давление больше чем ОЯ, но меньше чем ЗЯ. ФИ, в свою очередь, будет развивать самое большое ЗД. Таким образом, ФИ из всех приведенных видов оформления наилучше согласуется с окружающей средой т е имеет самый высокий КПД, далее в порядке убывания идет ЗЯ за ним ПАС и ОЯ.

Теперь можно рассмотреть и то как ведут себя данные виды АО в помещении. Тот же самый ФИ в безэховой камере имеет относительно ровную ЧХ, чего нельзя сказать о случае когда он находится в обычном помещении. ЧХ напоминает гребенку, её неравномерность резко увеличивается, бас начинает гудеть, некоторые ноты пропадают некоторые смазываются, некоторые звучат неестественно долго, пропадает динамика и натуральность. И вот тут начинаются танцы с бубнами, пляска с расстановкой АС и места расположения золотых ух, с заглушкой помещения и прочими мерами направленными на получение приемлемого качества баса. Причиной всего является помещение которое своими модами «подпевает» АС. Но одним видам АО оно «подпевает» больше а другим меньше. Это связанно с направленностью АС и с тем насколько хорошо она согласована со средой. А теперь по порядку. В ОЯ дифф излучает звуковые волны в пространство как передней так и задней частью, в помещении происходит отражение этих волн от акустических зеркал (стен потолка и пола) и их последующие наложение (интерференция), в результате чего они значительной степенью компенсируются и в помещении устанавливается относительно неплохая интерференционная картина. Другими словами данный вид АО излучает волны противоположные по фазе, чем и обеспечивает наиболее ровную интерференционную картину. У ПАСа «прямая» и «обратная» звуковые волны имеют разную интенсивность, поэтому компенсация происходит менее эффективно, интерференционная картина получается более неоднородной в сравнении с ОЯ. ЗЯ и ФИ излучают сферические волны, ни какой компенсации в помещении не происходит только наложение, интерференционная картина получается сильно неоднородной. Т к, ФИ лучше согласован с окружающей средой, то он и сильней «накачивает» резонансы, как бы увеличивает их «добротность», особенно когда он оказывается установлен в «неудачное» место. Кроме того порт ФИ имеет обычно незначительную площадь, что еще больше усугубляет ситуацию. Чем ближе источник звука к точечному, тем более выражена будет интерференционная картина.

Таким образом чем выше акустическое согласование головы с окружающей средой и меньше площадь излучения, тем более критичны АС к месту расстановки. Это цена за габарит высокий КПД и глубокий бас. Как всегда в аудио чем-то приходится жертвовать в угоду другого.

ЗЫ устали пальцы Grin

(13-02-2014 20:04)Андрей Смирнов писал(а):  
(13-02-2014 17:11)roziskulov писал(а):  Третье. По поводу взаимодействия АС с модами.... все просто. Рупор меньше накачивает моды из-за своей направленности...
Гммм... рассмотрим, скажем, частоту 40 Гц, которую хороший рупор воспроизводит достаточно легко. Длина звуковой волны на этой частоте составляет 340/40 = 8,5 м... вот...
А теперь сопоставим полученную размерность с цитатой о направленности рупора...
Т е, по-вашему рупор на НЧ также как, например, ЗЯ излучает сферические волны? Что вперед что назад что в стороны с одинаковой интенсивностью? Тем более что речь идет о модах, а следовательно и о длинах волн сопоставимых с размерами помещения и про фронт волны в данном случае говорить корректно.
(Отредактировал 13-02-2014 в 21:24 roziskulov.)

Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Пионер
Андрей Смирнов Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 305
Репутация: 242
RE: Комнатные моды и расстановка АС / 13-02-2014 22:12
(13-02-2014 21:12)roziskulov писал(а):  Т е, по-вашему рупор на НЧ также как, например, ЗЯ излучает сферические волны? Что вперед что назад что в стороны с одинаковой интенсивностью?
Рупор на НЧ излучает, как и положено любому громкоговорителю - в соответствии со своей диаграммой направленности.
На разных частотах диаграмма направленности имеет различный вид. На высоких частотах она имеет узконаправленных характер, а с понижением частоты расширяется, приближаясь к сферической форме.
Ограничивающим фактором в данном случае является недостаток рупорных систем - ограниченный снизу диапазон воспроизводимых частот.
Я не буду здесь приводить "умных цифр", а предлагаю рассмотреть, например, рупорную систему для озвучивания больших помещений и открытых площадок.
И хотя это не хай-фай, но зато типичный представитель своего класса - рупорный громкоговоритель Arstel HS-10-A, состоящий из очень небольшого излучателя диаметром 33,7 мм, согласующего трансформатора, корпуса и рупора.
Несмотря на малые размеры этот рупор может воспроизводить сигналы с нижней границей частотного диапазоне 200-250 Гц.
Далее фото девайса и его диаграмма направленности.

   

   
Как видно из иллюстрации, при уменьшении частоты есть абсолютно прослеживаемая тенденция в изменении формы диаграммы направленности Улыбка

...ничто не слишком...(с) Кармадон, Альтист Данилов
Найти все сообщения
 
Цитировать
sport80 Не на форуме
Старожил
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 805
Репутация: 593
RE: Комнатные моды и расстановка АС / 15-02-2014 00:11
Мне лично очень интересно будет рассмотреть реальные фотографии комнат с верно выставленной акустикой по мнению хозяина этой комнаты или системы .
Возможно не только хозяев ,а тех кто считает что понимает как .
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Yuri S , aqvadim , DinoFerrari
radist08 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
RE: Комнатные моды и расстановка АС / 15-02-2014 00:52
Хочется отметить, что для поиска истины следует убрать личный фактор, а это не каждому под силу.
Если у Вас дома ФИ - то все остальное дерьмо?
И под это подводится теория отличная от реальности?

Лично я знаю практически, как работает рупор, ФИ и лабиринты различных видов моделей, размеров и типов в моей комнате.
Лабиринты и рупора на НЧ работают в разы лучше сосисочных ФИ и об этом и речи нет. Ни один рупорист или лабиринтщик никогда не вернется обратно к "резиновым сосискам" современных бюджетных АС.
Это не в обиду, а как факт.
Это конечно мои личные эмоции, подтверждение, которым любой желающий может прочитать на "веге" в ветках, где реальные люди, строят реальные АС.

Теперь по сути - все теории о ФИ не учитываю главного.
Резиновых длинноходов и турбулентных процессов.
Это ставит практический крест на этом типе АО для качественного воспроизведения звука.
ФИ работает хорошо, близко к теории только с большими малоходовыми динами.
Факт.
Еще раз - ФИ меняет все свои теоретические параметры в зависимости от процессов турбулентности.

Выше пишут, что у ФИ ход динамика меняется от частоты!
На частоте настройки он стоит, на других частотах он прыгает....
Что в итоге?
Допустим играет инструмент, который захватывает полосу частот, где динамик вынужден, как стоять, так и прыгать - как будет звучать этот инструмент?
Звучание этого инструмента полностью будет размазано по фазе и по суммарному диффузному полю помещения, это очевидно.
А, еще все это размажется, по причине наличия турбулентности. Это значит, что частота настройки ФИ, для звуков различной мощности будет плавать - это очевидный факт, которого боятся все ФИ строители.
Измеряйте свой ФИ на разных мощностях и убедитесь, что он настроен по теории, только для определенной мощности. Конечно, для лампового однотакта это может и не иметь значения - мал динамический диапазон, а вот на реальных уровнях, близких к живым, все это позорно развалится.

Любая нелинейность - "стоять или прыгать" это искажения, любая нелинейность для ходов диффузора вперед и назад - это искажения.
В придачу имеем два горба ФИ, где искажения на горбах, в разы выше, чем в полосе, а на скатах горбов - фазовые искажения неприлично высоки.
Это элементарная физика.

И еще - естественно, рупор работает в обе стороны, вопросов нет.
Только один вопрос - фаза излученной волны и отраженной равна?
Я, думаю, что волна возвращенная не заводит динамик в рупоре, потому. что ее фаза не совпадает с волной излученной. Это предположение.

А, вообще процесс волно-образования очень слабо освещен, как в теории, так и в практике. Ни Алдошина ни другие метры не рассказывают, что такое звуковая волна, как направленность, форма и размер фронта, фазовые характеристики влияют на качество. Почему рупор на громкости, меньше, чем ФИ давит на грудь и чем это физически объяснить? Одни предположения....
Алдошина не пишет о том, что мы слушаем не только ушами, а всем телом....
Картинки:
1. ФИ,
2. ФИ,
3. Рупор против ФИ,
4. АЧХ НЧ рупора (обращаем внимание на шкалу чувствительности..).

               
(Отредактировал 15-02-2014 в 01:02 radist08.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
roziskulov Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
RE: Комнатные моды и расстановка АС / 18-02-2014 13:21
Как всегда много бла бла, сомнительной аргументации и откровенной лжи.

Опять же вашими словами: «все просто». Все дело в интерференции. Каждое АО по-разному взаимодействует с КдП и поэтому создает разную интерференционную картину (звуковое поле (ЗП)).

А вот почему разные виды АО создают разное ЗП вопрос уже несколько сложнее. Попробуйте включить логику и абстрактное мышление. Представим некое помещение, которое имеет некую форму и некое заполнение. В произвольном месте разместим точечный источник звука. При этом в помещении сформируется некое ЗП, которое будет характеризоваться некой неоднородностью. При размещении точечного источника звука в другом месте внутреннего пространства помещения сформируется уже другое ЗП с иной неоднородностью. Таким образом, каждой точке расположения такого источника звука будет соответствовать уникальное ЗП с уникальной неоднородностью. Теперь возьмем два точечных источника звука и разместим их в двух разных точках пространства. При этом в помещении также сформируется некое ЗП, которое будет являться суперпозицией (суммой) ЗП сформированных каждым источником в отдельности. И для каждого случая расположения этих источников будет соответствовать своё уникальное ЗП. Так можно взять 5 10 20 и более источников. От взаимного расположения будет зависеть ЗП и его неоднородность. Для аналогии приведу в пример источник света, например лампа накаливания близка к точечному источнику света и в зависимости от её размещения в помещении также будет формироваться разная освещенность с разной неоднородностью. При использовании двух ламп можно добиться как большей так и меньшей неоднородности освещения, при использовании значительного количества ламп при их правильном расположении можно добиться весьма однородной освещенности.

Теперь перейдем к реальным источникам звука. В реальности АС не являются точечными источниками звука, они излучают звук некой площадью. Эту площадь можно представить в виде большого количества точечных источников, а ЗП которое они формируют суперпозицией ЗП сформированных большим количеством этих точечных источников. Вполне логично, что чем больше будет излучающая площадь тем более однородное будет получаться ЗП. По аналогии при равной светоотдаче люминесцентная лампа (труба) создает более однородную освещенность в сравнении с лампой накаливания, а источник звука можно представить в виде световой панели состоящей из большого числа точечных источников. Другими словами, при равной светоотдаче световая панель с большей площадью будет создавать более однородную освещенность. Надеюсь аналогия ясна. Каждая точка на поверхности источника звука находиться в уникальных акустических условиях и формирует своё уникальное ЗП, и чем больше будет этих точек (больше площадь излучения) тем более однородное результирующие ЗП можно будет получить.

Теперь касательно отдачи. Опять же представим себе все тот же точечный источник света, который создает в помещении некую освещенность. Допустим в одной точке пространства он создает освещенность 50 люкс а в другой 100 люкс. При увеличении мощности (светоотдачи) источника вдвое в той точке где было 50 люкс станет 100, а в той где было 100 станет 200. Если втрое, то там где было 50 станет 150, а где было 100 станет 300. Как можно видеть пропорция сохраняется, но разница в освещенности растет, если в первом случае она была 50 люкс, то во втором уже 100, а в третьем все 200. Такая же картина наблюдается и со ЗП оно меняется пропорционально увеличению отдачи, но разница например между максимальным и минимальным значениями ЗД увеличивается.

Теперь переходим к конкретным видам АО:

Рупор имеет большую площадь излучения при незначительной отдаче единицы площади излучения (по аналогии большую площадь при низкой яркости). Если эту площадь представить в виде большого числа точечных источников каждый из которых находится в своих уникальных акустических условиях и формирует в помещении уникальное ЗП да еще и имеет незначительную отдачу (яркость), то логично предположить что суммарное ЗП будет обладать высокой однородностью, а однородность ЗП будет мало зависеть от места расположения самой АС.

Теперь касательно ФИ. ФИ имеет две излучающие поверхности саму голову и порт. Причем площадь порта в большинстве случаев значительно меньше чем площадь головы. На частоте настройки ФИ звук излучает практически только порт, на удвоенной частоте настройки излучает практически только голова, на участке от частоты настройки до удвоенной частоты настройки ФИ звук излучают как голова так и порт только в большей или меньшей степени в зависимости от частоты. Порт имеет высокую отдачу (яркость) при незначительной площади излучения, поэтому он создает значительную неоднородность ЗП и наиболее критичен к месту расстановки. Кроме того порт и голова разнесены в пространстве и при удачном согласовании порта с помещением может неудачно согласоваться голова или наоборот. ФИ с большой головой и большой площадью порта лучше согласуются с помещением чем ФИ с маленькими головами и портами незначительной площади, что не идет в разрез с практикой. Тот же самый ПИ (по большому счету ФИ) намного лучше согласуется с помещением чем ФИ, из-за того что в большинстве случаев пассивная голова по площади больше активной, а тем более значительно больше чем площадь того же порта ФИ.

Данную логику можно спроецировать на любое оформление, только еще необходимо учесть как именно они излучают звук, т е какие именно звуковые волны оно излучает сферические или иные (по аналогии АО для головы как светильник для лампочки они тоже бывают очень разные). Примеры с освещенностью несколько некорректны, но зато весьма наглядны.

Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Victor-Blues
radist08 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
RE: Комнатные моды и расстановка АС / 18-02-2014 15:03
Как всегда много бла бла, сомнительной аргументации и откровенной лжи.

Это к автору поста выше. Внимательно посмотрите на картинки из моего поста. Вы понимаете, что там нарисовано?
Поймите, что если вы пытаетесь спорить, то это удастся сделать только аргументами, а не эпитетами.
Такие дискуссии на уровне разборок у ларька опускают вас вниз, а не показывают вашу эрудицию.

Вот это бла-бла выше, пустые разговоры.
Не нужно ничего включать, как вы говорите воображение. Нужно читать не мурзилки с картинками, а литературу с формулами, а после это сделать столько реальных АС, сколько сделал я.
Провести оценки и сравнения на реальной акустике, а писать "измышлизмы" все горазды.

Все просто:
1. Есть два основных типа АС.
- излучающие звуковую волну, сформированную внутри АС,
- излучающие зону высокого давления, которая возбуждает волну вне АС с активным участием помещения.
Все. От этого все беды и победы.

2. ФИ с длинно - резиноходом это бюджетно, коммерческий вариант АС, когда изобрели ФИ, то не предполагали наличие в нем длинноходного динамика, который создаст проблемы турбулентности и движения все основных параметров Ас в зависимости от уровня.
И уж точно создатели ФИ не предполагали, что бюджетно урезанную реализацию при минимизации габаритов АС.
От этого беды номер 2.

3. Беды номер 3, это когда работает, то порт, то диффузор, то все вместе, при этом уровни давления, турбулентности, фазовые искажения и изуродованное звуковое поле говорит просто о неприлично высокой степени имитации и компромисса такой системы звукоизвлечения. Динамик, то прыгает, то стоит - а между этими точками - крутит фазу и генерит КНИ.
А ниже частоты настройки - вообще кошмар.
Да, можно найти точку во всей этой каше плавающих фаз и частот где получится низкий процент искажений.

У рупоров всей этой ерунды - нет в принципе.
- Излучается звуковая волна, через акустический трансформатор, согласованная со средой,
- Ровная АЧХ и ФЧХ во все полосе частот (сранительно с ФИ конечно),
- Чувствительность, динамика, нет зависимости от уровня,
- Нет послезвучий, завала фронтов, как передних, так и задних.

Уже понятно, что все спорщики и сторонники ФИ, как огня боятся своих амплитудных нелинейностей. поскольку если задуматься, то возникает вопрос - а что мы в таком случае вообще слушаем?
Вот именно - гудеж на одной ноте.
Факт.

Для комнаты на сегодня - лучший вариант для НЧ канала это лабиринт с 18, 21-м дином. Читал здесь:
http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=65476&page=3
(Отредактировал 18-02-2014 в 15:14 radist08.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
roziskulov Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
RE: Комнатные моды и расстановка АС / 18-02-2014 16:21
(18-02-2014 15:03)radist08 писал(а):  Внимательно посмотрите на картинки из моего поста. Вы понимаете, что там нарисовано?
На первых двух изображены z-характеристики головы оформленной в ФИ. Если их сравнить например с z-характеристикой ОЯ или ЗЯ при прочих равных, то Вы будете весьма удивленны, импеданс получается намного ровнее. А если импеданс значительно ровнее значит и ход диффа значительно меньше и, как следствие, меньше КНИ.

На третей картинке изображено излучение звуковых волн ФИ и рупором. Причем изображено неверно. ФИ излучает сферические волны и не обладает направленностью, собственно говоря и голова тоже, т к согласно рисунку они работают совместно, т е на частотах между частотой и удвоенной частотой настройки ФИ, а это в 99,9% случаев до 60 Гц.

На четвертом рисунке изображена ЧХ, подозреваю что рупора.

(18-02-2014 15:03)radist08 писал(а):  Поймите, что если вы пытаетесь спорить, то это удастся сделать только аргументами, а не эпитетами.
Такие дискуссии на уровне разборок у ларька опускают вас вниз, а не показывают вашу эрудицию.

Вот это бла-бла выше, пустые разговоры.
Не нужно ничего включать, как вы говорите воображение. Нужно читать не мурзилки с картинками, а литературу с формулами, а после это сделать столько реальных АС, сколько сделал я.
Провести оценки и сравнения на реальной акустике, а писать "измышлизмы" все горазды.
Ну вот и порекомендуйте мне литературу желательно с формулами и картинками где будет написано что ФИ плохо согласован с окружающей средой, где будет написано про зоны высокого давления (кста, Вы до сих пор не сказали что это за давление), где будет написано что ФИ не излучает звуковые волны и прочая написанная Вами околонаучная чушь.

(18-02-2014 15:03)radist08 писал(а):  Все просто:
1. Есть два основных типа АС.
- излучающие звуковую волну, сформированную внутри АС,
- излучающие зону высокого давления, которая возбуждает волну вне АС с активным участием помещения.
Все. От этого все беды и победы.
Grin

Наверное опять в умной литературе прочитали, не могли бы дать ссылку? Как я понимаю, про закон сохранения энергии Вы не слышали, про энтропию можно и не спрашивать? Звуковая волна переносит энергию. Согласно же вашей логике АС не излучают энергию, а она зарождается уже в помещении причем из ничего и формирует звуковую волну Shocked


(18-02-2014 15:03)radist08 писал(а):  2. ФИ с длинно - резиноходом это бюджетно, коммерческий вариант АС, когда изобрели ФИ, то не предполагали наличие в нем длинноходного динамика, который создаст проблемы турбулентности и движения все основных параметров Ас в зависимости от уровня.
И уж точно создатели ФИ не предполагали, что бюджетно урезанную реализацию при минимизации габаритов АС.
От этого беды номер 2.
Уж очень специфическую литературу Вы читаете, и длинноходы, и турбулентности, и нелинейности в зависимости от уровня. Надеюсь и на это ссылка будет.
Про турбулентности не понял, если это касается порта ФИ так в литературе есть расчетные зависимости чтоб этого избежать, а если про голову то это уже что-то новенькое. Про нелинейность параметров ФИ от уровня, то как раз литература говорит о том что ФИ повышает шумовую мощность головы, что автора и описываю и расписывают и объясняют аналитически, кроме того, подтверждено экспериментально. Про нелинейности работы рупора, как я понимаю, Вы и не слышали?

(18-02-2014 15:03)radist08 писал(а):  3. Беды номер 3, это когда работает, то порт, то диффузор, то все вместе, при этом уровни давления, турбулентности, фазовые искажения и изуродованное звуковое поле говорит просто о неприлично высокой степени имитации и компромисса такой системы звукоизвлечения. Динамик, то прыгает, то стоит - а между этими точками - крутит фазу и генерит КНИ.
А ниже частоты настройки - вообще кошмар.
Да, можно найти точку во всей этой каше плавающих фаз и частот где получится низкий процент искажений.
Чем дальше в лес тем толще партизаны.

Все, многополоски в мусор, т к у них все головы работают в разных диапазонах, то совместно то по-отдельности, то еще как Happy0065 И во всей этой каше люди еще пытаются найти звук Biggrin Какие длинны волн излучают ФИ и голова при совместной работе и какое расстояние между ними? Длина волны 10 м, а расстояние 10 см, ну да звук будет прыгать с порта на голову и наоборот Grin

Кста, лит-ра пишет про минимальные искажения ФИ по сравнению с другими оформлениями при прочих равных, я даже не знаю где Вы могли прочитать противоположное.

(18-02-2014 15:03)radist08 писал(а):  Уже понятно, что все спорщики и сторонники ФИ, как огня боятся своих амплитудных нелинейностей. поскольку если задуматься, то возникает вопрос - а что мы в таком случае вообще слушаем?
Вот именно - гудеж на одной ноте.
Факт.
Love0030

Вы все про нелинейности, ну и где они? В какой литературе Вы это прочитали? Какая нелинейность у ФИ? Это высокодобротный резонатор. Какая нелинейность у практически неподвижной головы? Картинки этих нелинейностей надеюсь у Вас есть? Хочу поглядеть.

Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
Найти все сообщения
 
Цитировать
Андрей Смирнов Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 305
Репутация: 242
RE: Комнатные моды и расстановка АС / 18-02-2014 19:47
(18-02-2014 15:03)radist08 писал(а):  Все просто:
Есть два основных типа АС.
- излучающие звуковую волну, сформированную внутри АС,
- излучающие зону высокого давления, которая возбуждает волну вне АС с активным участием помещения.
Все.
Я не сторонник фазоинверторов, но оба утверждения не соответствуют действительности и законам физики и сформулированы в разговорном жанре...

...ничто не слишком...(с) Кармадон, Альтист Данилов
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: audin1970 , roziskulov , Victor-Blues
muztank Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
RE: Комнатные моды и расстановка АС / 19-02-2014 12:31
Вот прочитал название темы и последние пару страниц дебатов...Biggrin

Ребята,вы не увлеклись демонстрацией собственно эрудицией в попытке унизить оппонента?Biggrin
Причем,заметьте-цель просматривается не в попытке поиска истины,а желании показать некомпетентность оппонента...Wink

Может хватит уже?
Вы обсусоливаете 2-3 каких то момента,совершенно начиная отклоняться от темы обсуждений,причем не рассматривая возможности существования еще каких-либо нюансов,имеющих отношение к данному вопросу.

Давайте в качестве развлечения еще рассмотрим:
1.различое влияние ,при введении хотя бы частично, разной поляризации возбужденной волны.Как это влияет на расстановку мод в помещении.
2.Как влияет на расстановку мод не только геометрия,но и отражающие поверхности в помещении.
3.Что есть поцессом "дробления",поглощения и отражения волн на разных участках диапазона.
Чем этого добиваются на практике и как это отражается на реально воссоздаваемой аудиокартине.
4.Каково влияние воссозданой АС формы сигнала,выражающейся в разной динамике подачи материала,на возбуждение разных мод .

И т.п. Улыбка
Может попробуем для начала в диалогах оперировать не категоричными высказываниями,а более доброжелательными к оппонентам,дабы не обидеть ко го то.
Поверьте-это намного конструктивнее будет и полезно как вам самим,так и остальным,читающим данную тему в поисках зерен информации.
Party0012
(Отредактировал 19-02-2014 в 12:31 muztank.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
radist08 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
RE: Комнатные моды и расстановка АС / 20-02-2014 00:05
Действительно поток сознания - следует сократить, для удобства понимания.
Итак.
Я, утверждаю, что в одних и тех же условиях - гудеж АС проявляется так:
- ФИ гудит,
- лабиринт не гудит, но может иметь провалы,
- рупор не гудит, нет провалов.
Найти все сообщения
 
Цитировать


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS