Re: Живой джазовый звук - звучание аккустики. Сравниваем и достигаем. / 11-03-2010 05:04
Теперь я хочу немного отойти в сторону от собственно звука, и коснуться иных, но все же немаловажных вопросов, которые окружают сам процесс акустического дизайна так сказать. Ведь прежде чем чегото там достигать и к чемуто приближаться, каждый из нас прошел долгий и мучительный процесс выбора - что покупать, где покупать, стоит ли покупать и так далее. Кроме того, уже в ходе пользования системой, в ходе ее прослушивания приходится решать разные вопросы и сталкиватся с разными людьми. Все это тоже весьма сильно влияет на звук, и от того, какое решение вы на этом этапе примете, так оно у вас звучать и будет.
Начну с предистории. Музыкой я увлекался с самого детства. Как и положено - вначале слушал легкую, потом перешел на рок, потом - на разные хеви-металы. Уже на последних курсах института я почемуто увлекся Гребенщиковым и иной псевдо-музыкой подобного плана. Если кому все это нравится - не обижайтесь, я когдато сам от этого тащился. Но потом - прошло, пройдет и у вас...))) Аппаратурой я особо не интересовался, да и выбора тогда особого не было. Это было время лебединой песни катушечных магнитофонов, время медленного умирания рок-н-рола, время скоропостижной смерти электронной музыки и время торжества трехаккордных Моден-Толкинов. Из этого времени я усвоил несколько вещей: катушечник играет лучше кассетника, эквалайзер убивает звук и чем мощнее усилитель тем лучше. Но - что такое настоящая хай-фай аппаратура я тогда не задумывался. Потому как не было возможности ее увидеть и тем более прослушать.
Свою первую импортную, "фирменную" аппаратуру я увидел вблизи (с возможностью пощупать) чуть позже - это были какието Техниксы, лазерка, усилитель и колонки. Мне тогда показалось, что я увидел инопланетянина. Играло оно просто божественно (как я тогда думал). Мне повезло в том смысле, что денег на покупку этого чудо-техникса у меня не было, иначе бы я вляпался еще тогда, и на этом мой хай-фай бы и закончился. А так я просто тихо завидовал, и начал присматриваться к аппаратуре. Но многие из моих знакомых, у кого были деньги, купили таки Техниксы, о чем кстати, потом жутко сожалели.
Я хочу сказать, что вся эта около-хайфайная техника типа Техникса обладает какойто неимоверной магией притягательности. Это сродни курению, алкоголю и наркотикам - все понимают что это вредно, но устоять не могут. Что подкупает людей в такой технике? У меня нет рационального ответа на сей вопрос. Быть может - ее внешний вид. Быть может - громкость, которую она издает. Кто его знает! Но фактом остается то, что на эту удочку попадается масса людей! И это при всем том, что за эти же деньги можно купить намного более достойные аппараты! Я сам был свидетелем одного забавного случая - в салоне. Заходит туда мужичонка, поглазел на аппаратуру, посокрушался ценами, а затем уставился на 2500- долларовый Денсен и говорит: а вы что, торгуете самодельными усилителями? Что это вы собранный в кружке умелые руки ящик выставили на продажу, да еще и за такие сумасшедшие деньги?
И не только этот мужик. Недавно пересматривал старые журналы, и обнаружил там интересную статью. Некий спец тестировал усилители, и в качестве вердикта Маранцу было вынесено следующее: масса достоинств но один недостаток - отсутствие регуляторов тембра. Добавить, как говорится, нечего. И такой публики, повторюсь, очень много, время к сожалению, ничего не изменило. А с появлением компьютеров весь этот ужас только усугубился. Я еще могу както понять споры между обладателями маранцев, пионеров и аркамов. Но как понять словосочетание "музыкальный компьютер"? Этого я понять не могу. Уж лучше тогда Техникс.
Возможно, что блистающий тумблерами, изобилующий рычажками и сияющий лампочками Пионер выглядит более завораживающе, чем скромный Денсен с единственным регулятором громкости? Может быть.... Я сам вначале не мог понять, почему на дорогой аппаратуре так мало разных кнопочек и рычажков. Куда делась тонкомпенсация? Где фильтры частотные? Почему нет регуляторов тембров? Но я к счастью это понял. Ну а когда я стал уже более внимательно слушать разную аппаратуру, то я начал понемногу определяться в своем выборе.
Это было уже давненько. Но я думаю, что с тех пор в концепции звука указанных мной фирм вряд ли что изменилось. Псевдо-хайфай остался таким же, привлекательным внешне, но не музыкальным. Но я, к счастью, свой выбор сделал в правильном направлении.
Если вы зашли на форум, и не обнаружили высказанных в свой адрес самых гнусных ругательств, значит вы потратили время на форуме зря.
|