(06-10-2009 22:05)ivan_ivanov link писал(а):Программа добивается ровной АЧХ.Для одной колонки
В безэховой камере.
(06-10-2009 22:10)Serega link писал(а):Да программа вообще неизвестно чего добивается, я ж говорю, только собственным мозгом нужно пользоваться.
Эк, народ, вас понесло. Вообще, программа, ничего не добивается. Добивается разработчик. Если чего-то понимает

Критериев несколько -
- Ровная АЧХ - предполагается, что ровная АЧХ приводит к нейтральности звучания ( безэховая камера на сегодня - большая роскошь. Импульсные измерения позволяют достаточно точно измерить колонку в 20( сильно кривых метрах) - отсекаете во времени отражения и все - имеете реальную АЧХ)
- Ровная ФЧХ. Это, в принципе, недостижимо, но хотелось бы ровнее
- Ровный импеданс. Активная составляющая мене важна, чем реактивная ( именно она определяет легкой нагрузкой будет система для усилителя или нет)
Разницы для конструктива, чем считать - руками в столбик или машиной - НИКАКОЙ.
Разница во времени - то, что машина посчитает за секунды с момента постановки задачи, в столбик считать уйдут годы. Выбор за Вами. Если не можешь научиться пользоваться программой, пользуйся счетами. Запасись несколькими комплектами костяшек.
Сложность всего процесса в том, что правильная постановка задачи для машины превращается в крайне непростое дело

С другой стороны на то, чтобы применить в расчетах на калькуляторе реальные АЧХ динамиков по звуковому давлению и электрические ФЧХ и импеданс, уйдут ГОДЫ.
Поэтому все компромиссно - на копме строится модель, достаточно близкая к реальности. Повторяется живьем. Если разработчик опытный, он знает, что и где нужно изменить по результатам прослушивания и измерения.
Здесь имеем тоже две школы - одни меряют в безэховой камере и строят линейную систему.
Другие слушают в реальных условиях. И добиваются звука, наиболее привлекательного с точки зрения разработчика.
МЕРЯЮТ ВСЕ. СЧИТАЮТ ВСЕ.
В первом случае имеем более универсальный, но несколько неодушевленный звук. Ровный, рассчитанный на широкий круг потребителей.
Во втором - авторское видение того, как должно быть. Характер, который понравится меньшему числу поклонников. Однако, индивидуальность.
Дальше мы голосуем деньгами.
ИМХО.