В обычных поршневых динамиках (если упрощать, конечно) диафрагма работает в поршневом режиме на низких частотах, однако превращается в мульти-модальный излучатель начиная с частоты, которая называется "частотой излома", на ней динамик перестает вести себя нужным и контролируемым образом и начинает резонировать, издавая всякие гадкие звуки.
BMR - это развитие NXT технологии, которая представляла собой какую-то панель (обычно что-то типа картона), к которой прикрепляется так называемый эксайтер ("возбудитель"), который заставляет всю эту поверхность резонировать и издавать звук. Панель возбуждается вся, поэтому в поршневом режиме не работает, а работает в волновом или фрактальном, поэтому частоты излома с переходом из контролируемого в неконтролируемый режим у нее нет.
Однако у такой панели есть несколько резонансов, которые возникают, когда бегущая волна доходит до края панели и отражается обратно - аналогично стоячим волнам в комнате, возникают пики и провалы, причем резкие пики и резкие провалы.
Вот примерно так это выглядит (красным идеальная АЧХ, которая была бы, если бы у диафрагмы не было массы) и реальная АЧХ с изломами, если масса у диафрагмы есть, как в реальном мире и происходит:
Херня короче, слышная на слух. Поэтому, собственно, NXT панели особого применения в хай-фай не нашли - не дотягивают до требований.
Для решения этой проблемы было найдено элегантное решение. Излучающая звук панель помещается в корзину и подвес, похожие на обычный поршневой динамик, что позволяет на низких частотах ей работать в поршневом режиме и расширяет диапазон звучания без увеличения размера мембраны (меньше "стояков" в ней), а к самой мембране прикрепляются дополнительные массы в строго рассчитанных местах, чтобы "сбить" распространение бегущей волны. Собственно, это и дало название технологии "излучатель со сбалансированными модами":
Следующий вопрос, на который надо ответить - а собственно, нахрена изобретать велосипед?
Далi буде!
Визуализация как работает BMR динамик в сравнении с поршневым и плоско-панельным: