Neutrino USB DAC на платформе XMOS 384K/32bit PCM5102
|
Автор |
Сообщение |
codemaster
Ветеран
Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 594
Репутация: 95
|
RE: Neutrino USB DAC на платформе XMOS 384K/32bit PCM5102 / 07-05-2015 12:48
Тоже послушал творение Олега и сравнил с изначальным вариантом «китайской коробочки» на PCM5102.
Перед отчётом – несколько слов о том, на чём и что слушал.
Мои музыкальные предпочтения - акустическая музыка различных направлений (джаз, классика, инструментальная музыка, акустический рок, поп). Поэтому усилители у меня соответствующей жанровой направленности - Luxman L-410 и Akai AM-A90. Хотя оба они сравнительно недороги, тем не менее, имели хорошую репутацию и в годы своего производства (1983-1986 гг.), и сейчас имеют такую же репутацию. Люксман известен довольно "мягким" звучанием, как бы "заглаживающим" «цифровой» характер звучания недорогих ЦАПов. Максимально прорабатывает СЧ диапазон. Детальность довольно хорошая, сцена широкая, но сравнительно небольшая по глубине. Динамикой изначально не блистал, но после замены родного тщедушного кабеля питания на более приличный сечением 2,5 квадрата стал явно побыстрее, хотя для рока я бы его всё равно не рекомендовал. Акай – довольно мощный усилок с полевиками в выходном каскаде, про который говорят «японец с не-японским звучанием». Он тоже отличное прорабатывает СЧ диапазон, но подинамичнее Люксмана. Вокальные партии на нём звучат отлично! Сцена больше в глубину, но меньше по ширине, чем у Люксмана. В общем, для любой акустической музыки он подходит хорошо.
Для прослушивания использовал АС "Эстония" 35АС-021 (немного твикнутые - заменена проводка, терминалы, переразведен кросовер с сохранением заводской схемы, но с удалением лишних паек, использованием нормальных проводов, заменой резисторов на более качественные).
Тестировал на музыке в соответствии со своими предпочтениями - слушал флаки с Burmester Refeneтсу CD, Dali - Admiration of Music, Best Audiophile Voices, фрагменты из "Щелкунчика" Чайковского, "Шахерезады" Римского-Корсакова, органные произведения И.С.Баха и Ф.Листа, отдельные треки в исполнении Ф.Гойи, Армика, Дж.Ласта, Kenny G, Ф.Папетти, а также что-то из ДДТ, Genesys, ABBA, П.Каас, М.Магомаева - это не полный перечень.
Впечатления от Нейтрино буду рассказывать в сравнении с "китайской коробочкой" на PCM5102.
Первое прослушивание - с Akai AM-A90. Сразу заметно, что ушла резкость в звучании (раньше казалось, что Акай несколько "резчит", ан нет - он просто передаёт на выход резкость звука "китайской коробочки"). Звук стал значительно более мелодичным, "аналоговым", особенно это заметно на струнных инструментах (скрипки, альты, виолончели). Разделение по глубине улучшилось (хотя шире сцена не стала - тут, видимо, особенно Акая), и, как мне кажется, послезвучия стали слышны отчётливее, из-за чего улучшился эффект присутствия в зале. По последнему пункту не совсем уверен, может быть, я не соблюдал одинаковую громкость при прослушивании, а от этого слышимость послезвучий сильно зависит.
Общий вывод - хороший шаг вперёд в звучании. Т.е. я не скажу, что система с этим источником вышла на некий новый, более высокий уровень, но, похоже, что с Нейтрино в моей системе слабым местом становится не источник, а что-то другое, и всех нюансов звучаний Нейтрино я не слышу.
По приятности звучания акустической музыки Нейтрино с Акаем напоминают мне звучание моего Люксмана, но при этом с лучшим разрешением и заметно лучшей динамикой.
Теперь простушивание с Люксманом. И вот тут эффект заметно другой: к "музыкальности" звучания Люксамана Нейтрино уже мало что добавил. Похоже, Люксман сам по себе скрывает "цифровой" характер звука практически с любого источника, и тут Нейтрино почти «нечего делать». Возможно, с Нейтрино звучание чуток почище стало в послезвучиях, но эффект «не бросается в уши». Сцена особых изменений не претерпела - широкая, но неглубокая. Ну, и и НЧ традиционные для Люксмана с этими АС - быстрые, но не слишком мощные.
В итоге: с Люксманом разница между источниками оказалась неожиданно мала: Люксман "навязывает" свой характер звучания, поскольку подкрашивает звучание от любого источника. Подкрашивает довольно приятно, детальность при этом приличная, но... нарисовать акварельными красками можно что угодно на белой бумаге, а если изначально бумага, скажем, бледно-розовая, некоторые оттенки акварелью изобразить уже не удастся.
Резюмирую: Нейтрино оставляет приятные впечатления от звучания, результат работы Олега налицо. Но, конечно, всё зависит от системы: в некоторых системах ему не будет шанса "вставить свои два цента" в звучание.
Отдельно о дизайне корпуса. В целом, отлично! (Хотя, я лично не сторонник корпусов из дерева, но всё равно признаю, что выглядит отлично!). Идея с вентиляционным отверстием, затянутым металлической сеточкой - интересная.
Но, мне кажется, автору нужно еще подумать над оформлением лицевой панели. Во-первых, наклеенная декоративная плёнка, на мой взгляд, не вяжется с деревянным корпусом: дерево и пластик - как бы из разных опер. Я бы сделал переднюю панель блестящей, из стекла, на которое с внутренней стороны нанесены серебристые или золотистые надписи на чёрном фоне. По-моему, это было бы куда более стильно, чем сейчас. Во-вторых, я бы убрал такие надписи как "Free of opams", "Handmade". Думаю, стиль оформления должен быть «деловой», т.к. устройство предназначено в первую очередь тем, кто уже и так «в теме», а эти надписи как-то по-рекламному выглядят.
|
|
|
|
Сообщения в этой теме |
RE: Neutrino USB DAC на платформе XMOS 384K/32bit PCM5102 - codemaster - 07-05-2015 12:48
|
Пользователи просматривают эту тему: 6 Гость(ей)
|
|