(28-04-2013 14:06)baheba писал(а): В перевёрнутом варианте подшипника есть свои минусы:основной узел трения находится слишком близко к поверхности диска,а шум никто не отменял,но зато центр тяжести там же.На приведённом мною фото мама подшипника сделана из титана,хоть пористая бронза и обладает более "скользящими" характеристиками трения титан тоже является "жирным" материалом и идеология подшипника построена таким образом что подшипник должен как бы немного притормаживать(хоть ход очень мягкий)оставляя мощный мотор постоянно в нагрузке и не допускает биения по осям в случае если диск циклически набирает инерции и опережает мотор.Допуски в подгонке минимальные,в качестве смазки выступает самый жидкий силикон.Поскольку все прилегающие поверхности находятся в ванне,то контакт происходит только через тонкую плёнку смазки.Вариант типа солидола приводит к заклиниванию.
Титан не используется в связи с низким скольжением и высоким шумом. Сам как-то наступил на эти грабли.