(20-06-2016 09:15)ДРЕГ1 писал(а): Тогда, не совсем понятно от каких значений высоты тонарма отталкивается пр-ль, когда указывает ВТА картриджа?
На VTA самого картриджа можно не обращать внимание. Он должен устанавливаться при параллельном тонарме автоматически(плюс-минус).
Начальная(грубая) настройка - тонарм ставится в параллель.
Тонкая настройка - путём незначительного изменения высоты тонарма в одну-другую сторону, добиваются минимума искажений по приборам или на слух. Чаще это делают на слух. По крайней мере в тех несколькиъ материалах по VTA , что приходилось мне изучать, пишут так.
Может и по уровню можно в теории правильно выставить, но в реальных условиях - это довольно непростая задача. Мелкие пузырьковые уровни для шелла - не очень точная штука. Плюс пластинки бывают разной толщины и степени покоробленности.
Это как и с азимутом - можно по зеркальцу, но точнее получается по измерительной пластинке.
(20-06-2016 09:22)element писал(а): А я Вам предложу картинку образования вертикального угла при записи резцом на лаковый диск.Угол указан-15град.Позднее стандарт был изменён на 20град.
Юрий, на второй картинке из сообщения выше, приведён оригинальный рисунок из DIN, на что указывает надпись вверху этой картинки. Уж кому-кому, а этим ребятам доверять можно.
VTA - это не угол самого крисалла, у угол его хода в вертикальной плоскости. Или другими словами, игла в канавке дожна смещаться по вертикали под тем же углом, под которым стоял резец.
(20-06-2016 11:04)ДРЕГ1 писал(а): Второе - указывает на практическое отсутствие влияния при проигрывании монофонических записей.
Думаю это логично. В стерео-записи, где информация записана по бортам дорожки, неправильные углы VTA и SRA приводят к тому, что рабочая плоскость кристалла неправильно ориентирована относительно боковых стенок дорожки, что приводит к росту искажений. В моно, если я не ошибаюсь, использована модуляция канавки по глубине и соответственно вопрос с VTA не стоит остро.