А винилом кто увлекается? часть 2
Автор Сообщение
JohnZepp Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ
Сообщений: 3 358
Репутация: 439
RE: А винилом кто увлекается? часть 2 / 26-10-2016 20:06
(26-10-2016 12:13)ДРЕГ1 писал(а):  Как бы, теоретически, при прохождении резца по металлу теряется часть информации сравнительно лакового покрытия.
К тому же скорее всего резец, уже до конца трека сильно изнашивается и требует замены, что так же, снижает качество записи при такой технологии.
Практически же, ДММ ощутимо удешевляет процесс и дает возможность повысить в разы тиражирование. Прелесть его именно в этом.
Начнем с начала.

Вся технология производства пластинок после того, как на завод попадает «Источник/носитель информации», представляет собой процесс механической и электрохимической обработки поверхности твердых тел.

Технологическая цепочка в общем виде выглядит так:

МастерДиск – МастерМатрица («Папа») – ПозитивМатрица («Мама») – Штампы – Пластинки.

Понятия Dmm и Lacquer относятся исключительно к технологическим процессам производства МастерДиска. Соответственно:

LACQUER
На алюминиевую подложку наносится слой нитроцеллюлозного лака. После его сушки на специальном станке с помощью корундовой иглы/резца на нем режут аудио-дорожку. Далее следуют процессы визуального контроля, тестового прослушивания и корректировки при необходимости параметров нарезного станка (от угла резца до силы прижима и скорости). Далее на лаковый диск наносят хлорид олова на который осаждают нитрат серебра, который восстанавливается до металлического серебра. После этого происходит электролитическое осаждение никеля (чаще) или меди (реже). После этого начальная алюминиевая подложка с лаковым слоем отделяется от никелевого слоя. В результате получается «негативная» МастерМатрица, она же «Никель», она же «Папа».

DMM
На алюминиевую подложку наносится слой аморфной меди. После этого на специальном станке с помощью алмазной иглы/резца на нем режут аудио-дорожку. Далее следуют процессы визуального контроля, тестового прослушивания и корректировки при необходимости параметров нарезного станка (от угла резца до силы прижима и скорости). После этого происходит электролитическое осаждение никеля. После этого начальная алюминиевая подложка со слоем аморфной меди отделяется от никелевого слоя. В результате получается «негативная» МастерМатрица, она же «Никель», она же «Папа».

Как видите в первую очередь разница в том, что при DMM технологии пропадает необходимость нанесения хлорида олова и нитрата серебра с его последующим восстановлением. То есть из технологической цепочки исключаются некоторые операции, которые не только дорогостоящие, но и могут внести дополнительные помехи в получаемую аудиодорожку.

Никаких потерь информации при замене лака на метал не происходит. Равно как и повышенного износа резца, сложностей нарезки по металлу нет. Т.к. аморфная медь это очень пластичный материал. Более того, лаковый слой сильнее подвержен всякого рода механическим повреждениям.

Еще одно преимущество DMM в том, что за счет более высокой механической прочности первоначально обрабатываемого (непосредственно нарезаемого) слоя, можно достичь более высокой верности геометрии аудио-дорожки.

И вот тут появляется главный недостаток DMM.

Достигнуть то можно. Но при нарезке дорожки по меди требуется другой угол установки резца, отличающийся от угла нарезки по лаку. А игла воспроизводящего устройства практически совпадает с углом нарезки именно по лаку. Соответственно, для компенсации этого несоответствия записывающему продюсеру приходится вносить определенные коррективы при окончательном сведении материала на МастерЛенте. Именно этому моменту мы обязаны тем, что пластинки DMM могут звучать с некоторой резкостью по верхам.

Но тут все зависит опять от Человека, от Мастера. Именно по этому так важно Кто именно занимался окончательным сведением. Кто производил нарезку МастерДиска. Кто настраивал станок, кто контролировал параметры, кто и как проверял (и проверял ли вообще) полученный результат на данном производственном отрезке. Наиболее уважаемые и известные Мастера оставляют на МастерДиске свои штампы. По этим буковкам мы с вами имеем возможность находить лучшие по звучанию экземпляры.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: vladli , Andrey67 , ivan ivanov , meloman1 , bobbox , bobbox , Sergey 61


Сообщения в этой теме
RE: А винилом кто увлекается? часть 2 - JohnZepp - 26-10-2016 20:06

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS