Натяжной потолок и Музыка, поблемы совместимости.
|
Автор |
Сообщение |
Victor-Blues
Ветеран
    
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 854
Репутация: 368
|
RE: Натяжной потолок и Музыка, поблемы совместимости. / 07-12-2016 12:33
Ну, причём здесь: "служит для уменьшения зазора между плитой и пленкой"?
Просто некорректно рассматривать акустическое поведение мембраны натяжного потолка изолировано от заключённого в условно-герметичном пространстве над ней и связанного с ней объёма воздуха. Вместе они представляют собой единую резонансную систему "масса-пружина", в которой "массой" является колеблющаяся мембрана, а в качестве "пружины" выступает объём воздуха. Проще говоря, мембрана пытается колебаться под внешним воздействием звуковых волн, а объём воздуха, в это же время, пытается демпфировать/амортизировать эти колебания, тормозя их... И вот, когда эти параметры взаимосбалансируются мембрана начнёт колебаться с вполне определённой частотой - с резонансной частотой системы.
Вот почему данная система является резонансной. Понятно, что от соотношения массы мембраны и силы пружины зависит значение резонансной частоты системы. То есть, при изменении массы мембраны (её толщина, вес материала и т.п.) и/или при уменьшении/увеличении относа мембраны от поверхности капитального потолка/плиты перекрытия, соответственно, будет изменяться и значение резонансной частоты.
Однако на резонансной частоте системы, на которой имеет место максимальная эффективность звукопоглощения, также возникает и нежелательный эффект переизлучения звука обратно в пространство комнаты, в результате чего оригинальное звучание приобретает неестественную специфическую тембральную окраску, что по "аудиофильским понятиям" является однозначным "злом".
Ослабить этот нежелательный эффект, а также параллельно расширить частотный диапазон эффективности звукопоглощения системы (правда за счёт некоторого снижения эффективности на резонансной частоте) возможно за счёт её демпфирования - введения во внутреннее пространство эффективного акустического материала, например, минеральной ваты. И принцип действия демпфера я достаточно понятно описал в предыдущем посте.
Важный момент! Демпфирование резонансной системы понижает её добротность (расширение "рабочего" частотного диапазона поглощения с параллельным некоторым снижением эффективности поглощения на резонансной частоте системы), но практически не изменяет значение самой резонансной частоты.
P.S. В общем, я очень кратко и, думаю, достаточно понятно описал принцип работы любой акустической резонансной системы. Это описание одинаково справедливо для работы и панельных поглотителей, и гибких облицовок, и полов на лагах, и натяжных потолков  .
И, да! Ещё раз! Звукопоглощение и звукоизоляция - это не одно и тоже!  .
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Сообщения в этой теме |
RE: Натяжной потолок и Музыка, поблемы совместимости. - Victor-Blues - 07-12-2016 12:33
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|

|