(09-12-2016 12:38)Andrey67 писал(а): Еще раз - сила трения от острия иглы способна создать такую силу скатывания, которая по своей величине чаще не способна превысить силу трения вертикальных узлов навески большинства тонармов. Другое дело - боковые (рабочие) поверхности иглы.
Тогда непонятен следующий момент.
Скатывающая сила прикладывается к кончику иглы, соприкасающемуся с поверхностью диска, в направлении центра последнего (рисунок А). То есть, по простому, кончик иглы благодаря скатывающей силе, тянет за собой тонарм. При этом, нагрузка на этот кончик, по логике, будет стремиться наклонить иглу, как на рисунке В.
Если мы начинаем бороться со скатыванием, путём антискейтинга, мы тянем тонарм в другую сторону, ещё сильнее выворачивая иглу.
То есть получается, что нагрузка на наружную дорожку выше, чем на внутреннюю и антискейтингом мы это усугубляем.
Плюс ко всему, к "растягиванию" иглы прикладывает руку и трение поворотного узла тонарма о котором Вы говорили. И чем оно выше, тем плачевнее ситуация для наружной дорожки. Последней придётся заталкивать иглу в траекторию.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер