(12-01-2017 23:34)onv писал(а): На 20Гц полпроцента THD для пьезика - это уже потолок ?
Здесь на 20 Гц - гораздо больше, но не в этом дело.
Решающую роль играет порог заметности искажений, а это - порядка 1% на синусе в диапазоне до 100 Гц.
Stereo.ru при тестировании сабов использовал такую методику:
1. Снималась АЧХ в широкой полосе, и на частоте, соответствующей максимальной чувствительности (вершина горба) устанавливалось определенное звуковое давление (82, 88 и 94 дБ на 1 м).
2. При неизменном входном сигнале фиксировался уровень искажений на третьоктавном ряде частот и строились графики зависимости искажений от частоты при 82,88 и 94 дБ на 1 м.
При этом (за счет "горбатости" АЧХ) ЗД с понижением частоты снижается весьма заметно (до 20 дБ).
Если по этой методике тестировать саб с плоской АЧХ, то ЗД к краям диапазона снижается гораздо меньше. Т.е. искажения измеряются при бОльших значениях ЗД. неувязочка...
С другой стороны - в жизни саб будет работать именно в таких условиях.
Ну а с третьей стороны - спектр музыкального сигнала в 90% записей имеет спад на 20 Гц по отношению к 100 Гц от 20 до 40 дБ...
и шо делать?...
(13-01-2017 08:45)Wehr-wolf писал(а): Саб должен давать в своем небольшом диапазоне чистый тон.
Чистый тон - это как раз отсутствие искажений, а вернее - отсутствие
слышимых или
заметных искажений, т.е. искажения должны быть НИЖЕ порога заметности.
Если саб работает в диапазоне до 40-60 Гц - это одно,а если это - басовое звено акустики (до 120 - 200 Гц) - совсем другое. Требования несколько иные.
Ну, а посторонние звуки (не от динамика) - относятся, с моей точки зрения, к дефектам.
Вопрос: Будет ли корректно сравнить сабы, используя метод стерео.ру с референсом по "горбатому сабу", задающим уровни ЗД на каждой частоте из ряда. Таким образом будут сравниваться искажения при
равных значениях ЗД, а АЧХ исходного "горбатого" саба будет определять уровни ЗД, на которых происходит сравнение.
И, кроме того, такая АЧХ очень похожа на спектр музыкального сигнала в низкочастотной области.