(20-02-2017 13:23)nashua писал(а): Там последовательно с спиралью включен двигатель...
Неа, параллельно.
На спирали сделан отвод, на котором падение напряжения около 10 вольт относительно общего провода. Получается делитель напряжения. Напряжение через диодный мостик подается на мотор.
В нормальных фенах стоят керамические конденсаторы параллельно обмотке + дросселя по каждому выводу питания двигателя. Этот самый фильтр гасит помехи от искрения пары коллектор-щетка.
А вот уже все это включается через диод, когда надо уменьшить мощность нагрева.
Разбирал Филлипс и Ровенту (Швейцария) 90-х годов.
А в голимом китае максимум один керамический кондер параллельно мотору.
Пример схемы прилагаю. Диод "виновник" - VD1.