Кабелі Вадімича. Частина IV.
Автор Сообщение
Вадимыч Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
RE: Кабелі Вадімича. Частина IV. / 15-10-2017 11:52
50-т часов прогрева и! По предварительным впечатлениям Улыбка, кабелек показывает себя на отлично Happy0144
       
Далее дело за отзывами.
Ибо, не есть основное как и из чего изготовлен кабель, главное - как он звучит! Biggrin

******************************************************************
Что в основе объединяет три линейки межблочных кабелей, "Gold Grand", "G.S." и медную ленту?
Это "борьба" со скин-эффектом.Embarrassed В круглых проводниках: не "пущать" ВЧ сигнал на поверхность проводника при этом увеличив площадь его прохождения во внутрь проводника, за счет большего удельного сопротивления поверхностного слоя проводника (Но и тут есть свои подводные камни. О них позже). В ленте, за счет очень тонкой толщины проводника (как человеческий волос). Такими способами обеспечивается "фиксированная" площадь для всех частот по которой идет ток сигнала.

*******************************************************************
Почему ведется такая борьба с пресловутым скин-эффектом?
Сам по себе скин-эффект не так уж и страшен. Плохо то, что он порождает:
В поверхностном слое плотность тока убывает по величине, но и изменяется по фазе. На поверхности проводника плотность тока опережает по фазе полный ток. По мере перехода к более глубоким слоям плотность тока запаздывает относительно поверхностного тока.

Вследствие этого, гармоники сложного передаваемого по линии сигнала сдвигаются на различные отрезки времени, что приводит к искажению формы сигнала. Для минимизации фазовых сдвигов необходимо, чтобы и время прохождения в полосе частот было одинаковым.

Вот к чему
(06-10-2017 21:49)Вадимыч писал(а):  В однородном проводнике.
Цитата из классики Hi-Fi:
Высокие частоты имеют тенденцию двигаться быстрее низких частот, что вызывает нежелательные фазовые проблемы.
Еще в 1976 г. Пломп экспериментально подтвердил, что слуховое восприятие тембра зависит как от формы спектральной огибающей амплитудного спектра, так и от спектра фаз.

Надо понимать/отличать, как влияют изменения фазы сигналов в малых пределах, так и до больших фазовых задержек, когда фазы отдельных частот настолько варьируются, что сигнал уже "распадается" во времени.

Реальные звуковые и музыкальные сигналы состоят из сложных колебаний, а не гармонических. Они формируются в результате наложения друг на друга множества гармонических сигналов с различными частотами. Колеблющийся объект создает основную частоту, на которую накладываются обертоны или гармоники. Именно наличие гармоник и дает инструментам их тембр, или окраску тона. Если сыграть среднее "ля" на скрипке и на фортепиано, то оба инструмента воспроизведут частоту 440 Гц. Но звучать они будут по-разному, так как имеют различную структуру гармоник, — высокочастотные составляющие в звуке скрипки более интенсивны, чем у фортепиано. Гармоники могут быть четного и нечетного порядка. Соотношение фаз этих гармоник и основной частоты оказывает сильнейшее влияние на форму результирующего сложного сигнала.
Изменяя фазовые сдвиги между основной частотой и гармониками, мы можем получить совершенно различные по форме результирующие сложные сигналы.


P.S.
Продолжение следует.
Party0012
Уехал на прослушку.
(Отредактировал 15-10-2017 в 12:18 Вадимыч.)

Думай головой, слушай ушами!
Найти все сообщения
 
 Выразили согласие: O V K , VNV73 , bobrw


Сообщения в этой теме
RE: Кабелі Вадімича. Частина IV. - Вадимыч - 15-10-2017 11:52

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS