Музыкальная и качественная акустика, есть ли разница?
|
Автор |
Сообщение |
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 839
Репутация: 368
|
RE: Музыкальная и качественная акустика, есть ли разница? / 06-11-2017 12:52
Как мне кажется, тема гораздо глубже...
Сам задавался этим вопросом... Только сам для себя формулирую это, как противопоставление благозвучия звучанию высокой верности...
С одной стороны, аудиофильское стремление к достижению максимальной детальности звучания, ровному тональному балансу, тембральной достоверности, широкому динамическому и частотному диапазону, наилучшим характеристикам звуковой сцены и т.д.
С другой, неоспоримое благозвучие и "теплота" звучания при прослушивании "со стороны" (вне зоны стерео), причём, даже не стерео и даже аппаратов, вовсе не относящихся к классу Hi-fi... Аргументирую: скажем, широкополосный динамик с "обрезанным" частотным диапазоном, несмотря на это, звучит очень "душевно"; большой динамик, работающий в основном диапазоне, вопреки НЧ модуляции, таки звучит гораздо приятнее небольшого/маленького; очень благозвучно звучат системы пространственного звучания, несмотря на полное отсутствие звуковой сцены и доминирования прямого звука; звучание даже посредственного лампового усилителя, при всех нареканиях на тех.характеристики, гораздо более благозвучно, более естественно и "спокойно", по сравнению со средним полупроводниковым; рупорный бас, пусть и относительно неглубокий, субъективно воспринимается, как несравнимо более структурный, но, в то же время, и более гармоничный, по сравнению с другими типами АО... Ну, и т.д., и т.п.
Но это то, что касается аудиосистемы. Однако, помимо этого, существует ещё и субъективный аспект. Ведь для одних крайне важна отточенность звучания и характеристики звуковой сцены, а для других приоритетом является тембральная достоверность, пусть и с ущербом для ценностей первой категории слушателей. Это к давней "притче во языцех" об аудиофилах и меломанах... А может таки о том, что слух человека изначально предназначен вовсе не для высококачественного прослушивания, а как инструмент инстинкта самосохранения... Поясню мысль - возможно, максимальными характеристиками звуковоспроизведения мы просто пытаемся "нащупать" пределы разрешения нашего органа слуха, причём, как естественные, так и предельные... Таким образом, сам собой, напрашивается вывод о том, что более качественное музыкальное содержание, насыщенное большим количеством деталей и нюансов требует концентрации внимания и, соответственно, большего напряжения мозговой деятельности - как следствие, наступает утомление от прослушивания. В то же время, музыкальное содержание, вписывающееся в привычные рамки спокойной работы "системы уши-мозг", не требует сосредоточения внимания (музыка, отчасти, воспринимается в качестве некоего фона) со всеми вытекающими...
Собственно, отсюда можно сделать заключение о том, что каждая конкретная аудиосистема должна быть индивидуальна, поскольку концепция её построения должна опираться, главным образом, на звуковые и музыкальные предпочтения конкретного слушателя. Но в любом случае это будет компромисс между высококачественным звуковоспроизведением и благозвучием...
Вовсе не претендую на однозначность и, тем более, вселенскую истинность своих умозаключений, но, думаю, определённая логика в них таки присутствует .
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Сообщения в этой теме |
RE: Музыкальная и качественная акустика, есть ли разница? - Victor-Blues - 06-11-2017 12:52
|
Пользователи просматривают эту тему: 11 Гость(ей)
|
|