Уверен - у каждого, в чьи руки попадает современное топовое портативное устройство, способное воспроизводить практически все форматы несжатого (наверное, точнее – сжатого без потерь) аудио, образы дисков, в том числе и DSD, выдающее в наушники звук бескомпромиссного качества и ценником на уровне стационарного HI End источника – возникает мысль – а стоит ли оно чего в составе «большой» полочной аппаратуры? Или «качать» наушники его единственное и исконное предназначение и компромисс между размерами и качеством непреодолим и объективен? Лет восемь назад вопрос был риторическим, нынешнее же поколение flash плееров, по моему скромному мнению, заслуживает очень и очень пристального внимания - прогресс там невероятный. И вот - если flash устройство хорошо вне дома, возможно, оно так же хорошо и в нем?
Если оценке и сравнениям портативных плееров между собой посвящена масса обзоров, при известной настойчивости можно найти сравнительные оценки портативных устройств и стационарных ЦАПов, имеются некоторые комментарии использования flesh плееров в качестве цифровых транспортов, то какого-либо систематизированного отчета о практике использования Hi-Fi плеера в качестве основного источника в стационарной системе достаточного уровня мне не встречалось.
Постараюсь по мере скромных способностей восполнить этот пробел. Вовсе не исключено, что тема окажется небезынтересной. Узнав о моем намерении пристроить LPG в свою систему, по крайней мере, двое людей, мнение которых в звуке для меня значимо, попросили ознакомить их с деталями по мере их готовности, что и сподвигло меня на этот краткий обзор и – надеюсь – послужит началом обменом опытом и мнениями. А нет – ну вот будет такая заметка.
Итак –
опыт использования Lotoo PAW Gold 2017 в качестве цифрового источника.
Была поставлена задача оценить звучание плеера в сравнении с самым аналоговым источником – винилом в работающей аналоговой системе:
Стол
Michell Gyro SE с тонармом
Moerch UP 4
Картридж МС
Shelter 5000
Транс
Fidelity Research XF-1H
Акустика:
Gemme Audio Vivace, ШП, драйвер - нагруженный на рупор Fostex Fe 108E
Фонокорректор:
Leben RS-30EQ, ММ
Интегральный усилитель:
Leben CS-300XS, двухтакт, 15 Ватт
Межблок:
Slinkylinks RS1 0,75м
Акустический кабель:
Sound YP Reference 12.12.2012 Edition 1,5м
Подключение
Lotoo PAW Gold 2017 происходило при помощи кабеля
Era Cables Mini Jack - 2xRCA Mogami Neglex 2534 с линейного выхода в регулируемом режиме.
Все пресеты настройки звучания LPG отключены, усиление DSD +6 dB – такое стояло по умолчанию с завода – такое и оставил. Все компоненты предварительно прогревались в течение получаса.
Для сравнения использовался симметричный музыкальный материал – Дайр Стрэйтовский Love Over Gold 82 года. Материал с огромным динамическим диапазоном, богатыми послезвучиями и решительными атаками. Винил на лэйбле Vertigo 6369 109, London. Диск достаточно распространённый, но у этого приятная деталь: маркировка 109 –A-UK-1. Первопресс, похоже. Несомненно, замечательный источник для сравнения, хотя и немного с песочком.
В плеере образ японского SACD SHM, ремастер 2011 года UIGY 9505. Будем отмечать только значимые отличия с виниловым оригиналом. Сравнение потрековое. На мониторе 5737 kbps. Поехали.
«Telegraph Road»
14 минут с хвостиком - обширные возможности для анализа и сравнения. Сцена заметно уже, вокал выведен вперед, впрочем, не исключено, что это особенности ремастера. Послезвучия в верхах слегка упрощены, удар палочки о палочку практически лишился характерного «деревянного» тембрального богатства оригинала. Все прочее на месте, звучание эмоциональное, вовлекает, разделение инструментов отличное.
«Private Investigations”
Тарелочки, и в оригинале с легким налетом синтетики, в изложении LPG 2017 делаются совсем формальными, сухими. Бас плотный, точный хотя и чуть менее массивный, чем в оригинале. Приближается момент истины – маримба – звук которой по разным поводам уронил в моих глазах немало приборов с хорошей прессой и внушительными ценниками. Испытание не столько источнику, сколько усилителю, но за творение сэнсэя Hyodo (Ос, Ос и еще раз Ос!) я спокоен… Вибрафон добавляет интриги. Отлично! Полнотелый, упругий и точный звук. Атака отличная, быстрая и разборчивая. Акустическая гитара «один-в-один». Здорово.
“Industrial Disease”
Тест на ритмику. Вполне. Наконец могу сформулировать, что смущало с самого начало – избыточно подчеркнута верхняя середина. Не критично, но системно, много где. И опять некоторая нечеткость, и сухость в верхах определенной зоны – щеточка иссохла до формального шипения.
На этом, собственно, все. Никаких новых инсайтов до конца прослушивания не обнаружилось, но и обнаруженные ранее никуда делись.
Полагаю, особенности звучания LPG 2017 в сравнении с винилом мне удалось обнаружить и меня они отнюдь не разочаровывают. Да, стол показал во многих нюансах лучший звук. Но стол, тонарм, транс и голова стоят вдвое дороже цифрового источника.
Хотя я сконцентрировался на «изложении звуков», слушал я все-таки музыку и должен констатировать – музыку LPG играет хорошо!