Помогите собрать Hi-Fi систему начального уровня
Автор Сообщение
sda79 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: निर्वाण
Сообщений: 228
Репутация: 91
RE: Помогите собрать Hi-Fi систему начального уровня / 03-07-2018 18:23
(29-06-2018 11:01)ЗВУКОЛЮБ писал(а):  На первом месте - это источник и носитель, звук который усилитель усилит, а колонки воспроизведут.
Позволю себе не согаситься. Ну и чушь вы городите батенька)
На первом месте всё же комната)) помещение в котором вы слушаете свою музыку. Но так как в подавляющем случае абсолютное большинство из нас не в состоянии (по ряду уважающих и не очень причин) оборудовать своё КДП надлежащим образом, для многих из нас ни чего не остаеться как перейти ко второму пункту, назначив его как первый, к акустике. Неоспоримый, железобетонный факт на втором месте АКУСТИКА (в 99% случаев на первом) и только после всего этого усиление и т.д.

Идеальная последовательность построения системы должна выглядеть примерно так...

#1
Подготовка комнаты, которая сводиться хотя бы к минимальной коррекции акустики в комнате прослушивания.
Звукопоглощающая отделка нижней центральной части фронтальной стены и участка потолка между АС и зоной прослушивания подлежит акустической отделке безусловно. Звукопоглощающую отделку боковых стен следует выполнять осторожно, чтобы не переглушить помещение. Увеличение площади звукопоглощающей облицовки на боковых стенах приводит к улучшению локализации звуковой сцены, но при этом уменьшает пространственность восприятия. Необходимо выдержать разумный баланс.
Расстановка АС по калькулятору является только лишь отправной точкой в процессе поиска оптиимального расположения АС.
Описанные мероприятия не являются догмой, некоторые комнаты в зависимости от их пропорций и материалов отделки, могут "звучать" очень хорошо. При этом возникает мысль, что коррекция акустики совершенно излишняя вещь. Но стоит перенести великолепно звучащий комплект в другую комнату с отличными пропорциями или другой отделкой, как звук пропадает и сетап становится просто неузнаваем. Я думаю, что с подобной проблемой многие уже сталкивались.

#2
Выбираем акустику
Первостепенность важности качества акустики красноречивее всего свидетельствует то обстоятельство, что именно с неё зачастую и начинают прослушивание. На этом этапе желательно воспользоваться источником и усилителем более высокого порядка. В ходе прослушивания особое внимание следует уделять проверке естественности тембра. Приветствуется использование хорошо известных вокальных партий (как мужских, так и женских). Влияние акустики чётко прослеживается в таких позициях, как форма и глубина баса. Не следует пренебрегать и естественностью звучания ударной меди. Качество акустики сказывается на чёткости локализации того или иного инструмента. Определяет оно и протяжённость звучания. Не забудьте убедиться в том, что усилитель не вносит диссонанса в общую картину, ведь в качестве виновников испорченности звуковой сцены могут выступать обе составляющие. Использование высококачественного усилителя не является стопроцентным гарантом того, что вас устроит чёткость построения сцены. Однако такая ситуация выигрышна тем, что удаётся составить собственное мнение относительно акустики.

#3
После выбора акустики можно приступать к подбору усилителя, отвечающего выдвигаемым к звуковому почерку требованиям и представляющего приемлемую ценовую категорию. Убедитесь в четкости передачи динамических контрастов. Для этого достаточно прослушать рабочие барабаны. На некоторых тестовых дисках можно обнаружить специальные фонограммы, воспроизводящие звук застегиваемой молнии или разрывы взмывающих ввысь фейерверков. Подобные записи ориентированы на упрощение оценки. Структура и форма басовых нот должна оставаться неизменной на максимально приемлемой для пользователя громкости. Составить верное представление также помогают треки, в которых барабаны звучат в унисон с бас-гитарой. На внушительной громкости не должно ухудшаться качество ритмики изложения. Даже в наиболее насыщенных фрагментах должен прослеживаться каждый задействованный инструмент. В тихих записях не должна теряться динамика удаленных инструментов.

#4
Выбираем источник
Для аналоговых источников, в число которых входят и проигрыватели винила с фонокорректором, характерно внесение целого ряда тембровых несовершенств. К их выбору следует подходить с такой же тщательностью, как и к подбору акустики. Исказить исходное звучание способны и цифровые аналоги. В некоторых ситуациях не спасает даже соединение по «цифре» с внешним ЦАПом. Не оставляйте без внимания такие показатели, как комфортность и прозрачность звучания. Учтите, что воспроизводимые посредством цифрового источника по «аналогу» мелодии могут звучать по-разному. На качестве сказываются как разновидности фильтра, так и применяемые схемные решения. «Верхи» (бубны, ударная медь и т.д.) могут демонстрировать излишнюю мягкость или режущую слух звонкость. Не стесняйтесь вслушиваться в вокальные интонации и звучание духовых инструментов, в особенности саксофона и флейты.

Ориентируйтесь на естественность. Помните о том, все хорошо только лишь в том случае, когда прослушивающий не отвлекается на анализ тех или иных особенностей и просто наслаждается звучанием. Слушатель становится неотъемлемой частью процесса. Более того, он всецело в него вовлечён!

Потрудился собрать эту информацию для вас, образовуйтесь. С уважением!
(Отредактировал 03-07-2018 в 19:29 sda79.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Виктор С. , adsh , DenKovgan , Сергей Юрич , sony , Alex.A , Kostass


Сообщения в этой теме
RE: Помогите собрать Hi-Fi систему начального уровня - sda79 - 03-07-2018 18:23

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 71 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS