oxygen2001
Если говорить в общих чертах,то нч. динамик хорош тот,диффузор кот. жёсткий и не меняет свою геометрию во время "игры",то есть когда края диффа повторяют движения катушки,а не живут своей жизнью,в таком случае нч. сигнал будет ровный и сбалансированный.
Разумеется что бумага для таких целей не годится,что -бы бумагу сделать жёсткой,то её надо сделать толстой,а это увеличение массы,инерционной массы.
Люминь для таких целей вполне сгодится,особенно если его поверхность дополнительно покрыта каким-нибудь демпфирующим,но лёгким материалом,но это нч. динамик.
Если же это нч+сч,то есть двухполоска,то материал уже довольно сильно будет влиять на самую информативную часть из всего диапазона-средние частоты и материал алюминий покажет своё рыльце в этом случае в кач. окраса,непривычного для уха фила с детства воспитанного на картонных диффах,соотв. картонного, тоже ярко-выраженного окраса но воспринимаемого уже как некая данность.
Шёлковые пищалки тоже не панацея,как их не демпфируют,но специфический шип,подчёркивание шипящих,в них явно прослеживается.
Можно конечно отмазаться,абстрагироваться от этих удифильских напрягов и просто слушать музыку,но тут уже зависит от ваших личных предпочтений и претензий.
Окрасы присутствуют в любой АС и наиболее выражены в ней изо всех компонентов в десятки раз,но их(окрасы) считаю,нужно просто проходить как некот. предметы в школе и желательно откладывать в памяти, чтоб потом их с лёгкостью определять и в итоге не задавать такие вопросы как в этой теме

.
Не заметить картонный или алю окрас в работающей АС скорее тяжело,нежели легко.