Продакшн! Начал ровно 1 год назад и вот наконец собрал его.
Аудиофильский усилитель Джона Ли Худа (JLH 1969) класса "A".
Это версия 2003 года, где по сравнению с 1969 года версией увеличена выходная мощность и улучшено качество звучания.
Начинал я с версии 1969 года, он на 10 - 15 Ватт, звучал отлично, но не справлялся с рок музыкой совсем.
Версия усилителя 2003 года, улучшена по качеству отсутствием обратной ООС и увеличена мощность (до 40 Ватт) за счет дополнительных двух транзисторов которые стоят параллельно для лучшего рассеивания тепла. Звук при этом не ухудшается, это не дополнительный каскад.
Заказал я огромный алюминиевый корпус с очень большими радиаторами - так как его мощность равняется способности отдавать тепло. Выходные транзисторы можно разогревать до 230 градусов, в результате экспериментов я разогревал их до 190 и гонял с пол часа. Сейчас я подал на схему 50 вольт, транзисторы разогреваются до 130 градусов и это норма.
Схема построена по принципу двойного моно во всем, общая только розетка 220 вольт.
Всю разводку внутри в том числе и по питанию выполнил акустическим кабелем.
Два тороидальных трансформатора по 350 Ватт с огромным запасом по мощности дают звуку свободу и воздух.
В блоке питания не используется ничего кроме диодного моста и сглаживающих конденсаторов большой емкости, это не дешево, но считается, что активные элементы для стабилизации питания придают звуку жесткости и металла.
Начал я собирать этот усилитель только из за огромного количества лестных отзывов в интернете, этот усилитель повторили тысячи радиолюбителей по всему миру. По звуку дают ему 2 - 3 и даже 5 тыщ $ при небольшой себестоимости.
Себестоимость моего усилителя вышла около 400$ и это при том, что 200 из них пришлись на корпус с доставкой. (алюминий очень толстый и мощный).
Звук:
Сравнивал я его со своим усилителем Vincent SV-500, который прежде чем купить очень много переслушал разных и стоит он сейчас 1000 евро.
Сразу, при первой секунде прослушивания бросается в глаза ясная середина. Вокал, гитара, саксофон звучат и выдвигается ближе к пользователю. В песне yesterday от beatles отказалось есть скрипка. Раньше не обращал внимания, так как не выделялась.
Баса, (на что я совсем не рассчитывал) стала еще больше. Контрабас, бас-гитара стала заметным аккомпанементом в музыке. Поэтому музыка с винила с ламповым фонокорректором стала еще объемнее.
В целом звук стал намного живее и мягче. Теперь даже цифру не так жестко слушать, он ее смягчает. С винилом становится все еще живее.
Очень меня порадовало то, что на маленькой громкости (при которой можно слушать в квартире в 3 часа ночи) играло все без ущерба качеству. Микродинамика, сцена, детали все было. Я привык к тому, чтобы услышать все, нужно поддать громкости, но тут даже рок тихо очень хорошо звучит. Как бы в миниатюре все, но все на месте.
Самое интересное было когда я после долгого тестирования решил послушать свой Vincent для сравнения, то был удивлен, почему я раньше не слышал, что он не звучит. Звук показался мне мутным, особенно на середине, плоским и жестким.
В планах попробовать заменить конденсаторы на бумажно-масленные с использованием драгоценных металлов внутри. Германские по цена 60$ за штуку. Говорят, что звук очень сильно меняется.