(09-03-2019 15:28)Svjatoslav писал(а): А как отразится смещение головы слушателя на сентиментры вверх или вниз? Путь к ушной раковине от СЧ, к примеру, удлинится, от ВЧ укоротится.
На каждый СЧ и ВЧ блок придётся делать сервоприводы с датчиками, автоматически подравнивающий путь волн к уху, на котором будет свой датчик.
Большая часть сигнала - отражёнка от стен и мебели - как выравнивать её фазу?
Святослав, позвольте не согласиться с Вашей фразой
"Большая часть сигнала - отражёнка от стен и мебели" - нормальной можно назвать только ситуацию, когда большая часть сигнала, как раз представлена прямым звуком. А вот отражения, во всяком случае, интенсивные, обычно с этой целью значительно ослабляются.
Наверное, мне, как дилетанту в технических вопросах, не стоило бы вступать с Вами в дискуссию, но кое-какие соображения по вопросу "фазолинейности" у меня таки имеются и я попробую их озвучить...
Как мне кажется, таки не совсем корректно отождествлять "фазолинейность" излучения и "фазолинейность" восприятия и, думаю, имеет смысл рассматривать эти моменты обособленно.
А что касается "фазолинейности" восприятия, то считаю, что именно по этой причине уровень ушей слушателя обычно располагают на уровне твитера или несколько ниже. На НЧ в силу уже достаточно большой длины волны, очевидно, данный момент уже не так актуален.
Опять же, в такой позиции ушей слушателя, относительно динамиков АС расстояние до твитера - самое маленькое, до СЧ - чуть больше, а до НЧ - самое большое. Естественно, что по мере увеличения длины волны точность данного подхода постепенно нивелируется.
Собственно, это аргументы, оппонирующие информации из Вашего поста.
А вот чисто на слух удачный выбор смещения верхней секции воспринимается, как благозвучие звучания и явное улучшение основных характеристик звуковой сцены.
С уважением.
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).