Обсуждаем кассетные деки. Часть 2
Автор Сообщение
DjAndy Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: xUSSR
Сообщений: 1 464
Репутация: 137
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 26-03-2019 08:02
(25-03-2019 10:56)VeschiiOleg писал(а):  Семейство кривых равной громкости (КРГ) открыто давно и никто его не отменял.
Начинается, "никто не отменял". Никто не пробовал отменять.
(25-03-2019 10:56)VeschiiOleg писал(а):  В двух словах это означает, что собственная АЧХ ушей зависит от уровня громкости. На небольшой громкости завал по краем достигвет нескольких десятков дБ, на большой - почти линейна.
Это псевдонаучный бред. Сразу же возникает вопрос - кто-то пытался проверить, и поточнее узнать технологию процесса измерений, и какое использовалось оборудование?
Больше чем уверен что измерения производились людьми далёкими от электроники, физики, звукозаписи, и от звука вообще. Скорее это были "учёные" доказывавшие свои теории за зарплату.
Что они могли использовать в своих измерениях догадываетесЬ? Максимум купленное в магазине то что считалось хорошим на тот момент. Разве что измерительные микрофоны могли заказать, которые тоже неизвестно по какой технологии проверены.
Т.е., не надо притягивать за уши реальность под чьи-то теории, подтверждённые теоретиками с помощью несовершенного оборудования.
Если бы свои исследования выложили люди всю жизнь занимавшиеся повышением качества звукозаписывающего и звуковоспроизводящего оборудования, я бы им поверил больше, чем тем кто выкладывал теории под нарисованные ими же границы возможностей человеческого слуха.

Когда мы выезжаем за город, находимся вдали от промышленных, городских, и бытовых шумов, мы слышим всё на самом большом удалении, и слышим всё отчётливо, с коррекцией звукового давления по частоте от естественного физического демпфирования.

Мне до сих пор не удавалось записать и воспроизвести звучание открытого поля, не то что полноценно на 100%, а думаю максимум на 10% от слышимого.
Кто был на удалённом от населённых пунктов поле, тот поймёт о чём речь.
А "тишина" среднеазиатских полей среди гор? А "тишина" горного ущелья?
Это такая непередаваемая аппаратурой грандиозность, там столько тончайших звуков жизни, в сочетании с дыханием и мощью всего вокруг.
И мне, после того что реально слышно, какой-то коллектив единомышленников втюхивает какую-то свою теорию глухих.
Очень хорошо передал "возможности аппаратуры" в своих записях Pink Floyd, - громкое блеянье овечек, лай собак, мычание коров, редко и плохо записанный звук полёта мухи, скрип вёсел без слышимого стекания с них воды, и множество другого что можно было записать, но записанно не полноценно.
Это всё чувствительность слуха плохая на малых уровнях, или таки железяки не доделанные?

(25-03-2019 10:56)VeschiiOleg писал(а):  Именно поэтому контрольное сведение в аппаратной звукорежиссера производится на относительно больших громкостях 80-90дБ близких к реальному акустическому звучанию.
Не только сводить надо при близком к реальному звуковому давлению, но и слушать. Иначе весь тонкий звуковой окрас, лежащий на уровнях -40dB...-60dB, съедет вниз ровно на столько, на сколько прикручена громкость. А, т.к. до сих пор не существует идеальных усилителей и акустики, способных полноценно и равномерно передать слышимый человеком диапазон частот и громкостей (не среднестатистическим трактористом или кузнецом преклонного возраста, а молодыми людьми с не убитым слухом), то и прослушивать, и тем более контролировать в студии, нужно на громкостях соответствующих номинальным мощностям динамиков, - просто для минимальных потерь в технических средствах воспроизводящих звук. Как могут, так и воспроизводят.

(25-03-2019 10:56)VeschiiOleg писал(а):  И именно для этого придумали тонкомпенсированные регуляторы громкости, которые меняют АЧХ в зависимости от громкости, так как прослушивание дома производится не на 80дБ, а на комфортном уровне 30-40дБ. Кривые КРГ (обратные АЧХ ушей) привел ниже.
Не слышал ни одного корректно работающего тонкомпенсированого регулятора, все они неестественно задирают НЧ, и не понятно что творят с ВЧ.
Под псевдотеорию псевдоучёных те регуляторы и сделаны.
Не даром на нормальных усилителях нет псевдонаучных регуляторов, либо есть кнопка для их отключения.
Написали бы правду - "дополнительный фазовращатель непредсказуемо искажающий фонограмму".
Лучше обычного качественного аттенюатора может быть только обычный качественный аттенюатор.

(25-03-2019 10:56)VeschiiOleg писал(а):  На концерте нет возможность подкрутить тембры и баланс каналов (это делает грамотный режиссер на стадии озвучания зала).
Бедный грамотный режиссёр. Может всё таки лучше записывать группы в студиях, а не на концертах? А речь идёт и правда о бедном грамотном режиссёре, или о грамотее понаставлявшем микрофонов без доступа к пультам исполнителей? А может с лидером группы нужно советоваться как и что он хочет подать, что как выделить? Может с ним же и сводить нужно, или со всей группой? Они же авторы, они лучше знают как должно звучать.
(Отредактировал 26-03-2019 в 08:04 DjAndy.)

+38-067-7660055 - Киевстар
+38-099-5215586 - МТС
+38-093-9203719 - Life
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: borman_ua , Sonor


Сообщения в этой теме
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 - DjAndy - 26-03-2019 08:02
Pioneer T838 - Avadon - 15-09-2019, 23:51
RE: Pioneer T838 - aupl - 16-09-2019, 01:10
Sony TA-H4900 - Uncle KILLER - 03-07-2018, 08:42
RE: Sony TA-H4900 - portrain - 03-07-2018, 12:55

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 30 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS