Звукорассеивающие панели.
Автор Сообщение
Victor-Blues Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Луганск
Сообщений: 1 837
Репутация: 368
RE: Звукорассеивающие панели. / 29-04-2019 19:01
Так оно и есть.
Собственно, это к вопросу: "какого эффекта ожидать?".
Но объясняется это несколько иным механизмом. Как я уже говорил, акустические диффузоры/рассеиватели, в отличие от широкополосных поглотителей, практически не корректируют время реверберации в помещении, то есть, не уменьшают его. А, следовательно, в "акустически живых" комнатах, даже при использовании звуко-рассеивающих устройств, время затухания реверберации остаётся заведомо высоким и субъективно это воспринимается именно так, как говорит Пётр.
В изначально же "переглушенных" комнатах с большим количеством мягкой мебели, штор и ковров, использование рассеивателей/диффузоров, смонтированных непосредственно на звукопоглощающих поверхностях, несколько "оживят" акустическую среду за счёт сокращения общего фонда звукопоглощения, суть, за счёт уменьшения общей площади звукопоглощающих поверхностей.
Заметьте! Если в этом же случае смонтировать звукорассеивающие конструкции в зонах, свободных от звукопоглощающих покрытий, то особых изменений, по вполне понятным причинам, не произойдёт... Ведь данные устройства не увеличивают время реверберации!
В общем случае, использование звукорассеивающих устройств заведомо большой площади и/или при их монтаже в критических зонах, делает звучание более "живым", "лёгким", "ярким", эмоциональным, пространственным, с отличными атаками/переходными характеристиками. Но, в то же время, может иметь место чрезмерная "резкость" и "грязь" в характере звучания. Звуковая сцена, как правило, пространственная/объёмная, но, при этом, несколько "размытая", локализация КИЗ нечёткая, сами КИЗ-ы увеличены в размерах.
В случае же использования широкополосных поглотителей, так сказать, "в чистом виде", всё наоборот - звучание чистое, чёткое, "правильное", но при этом, скучное, утомляющее, "холодное", безэмоциональное. Звуковая сцена - практически идеальна, КИЗ-ы чётко очерчены в пространстве/чётко локализованы.
Очень обобщённо. Первый вариант более подходит для прослушивания малых составов, вокала, лёгкой инструментальной музыки. Второй - для ритмичной насыщенной музыки, тяжёлых стилей. Но в реальной жизни, как известно, существует устойчивая тенденция к унификации, поэтому обычно в акустической обработке музыкальных комнат и ДК используют комбинацию этих двух инструментов.
Само собой, никаких универсальных рекомендаций по этому поводу не существует, поскольку жанровый аспект и личные звуковые предпочтения в данном вопросе имеют отнюдь не последнее значение.
Да, и ещё! Согласно требованиям к акустической среде и, в частности, к оптимальным значениям времени реверберации, в ДК и в контрольных комнатах студий звукозаписи время затухания реверберации должно быть значительно меньше, чем в КДП. То есть, в ДК и студиях акустическая среда должна быть ближе к акустически "мёртвой", в то время, как в большинстве КДП таки очень желательно сохранять достаточный уровень реверберации, суть, среда должна быть достаточно акустически "живой".
(Отредактировал 29-04-2019 в 20:12 Victor-Blues.)

"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Найти все сообщения
 
Цитировать


Сообщения в этой теме
RE: Звукорассеивающие панели. - Victor-Blues - 29-04-2019 19:01

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS