В еженедельнике The New Yorker, в статье «Рианнон Гидденс и что означает народная музыка. Корни музыканта вдохновлены развивающимся наследием черной струнной группы»
нашел интересную информацию откуда идут корни американского и английского/ирландского фолка (фолька).
Цитирую из статьи, извините машинный перевод:
«.... Упражнение было также музыкальным изложением набора идей, которые Гидденс развивала в течение последних четырех или пяти лет. В сентябре прошлого года, выступая с основным докладом на трехдневной конференции AmericanaFest в Лондоне, она сказала аудитории: «Никто не владеет инструментом. Никакая культура не может поставить запрет на что-либо. Скажите слово «волынка», и, если вы похожи на меня несколько лет назад, это вызывает в воображении образ убитого горца и земли мавров и вереска, но теперь я знаю, что это должно также вспомнить старик в дверях на Сицилии, военный оркестр в военной форме в Ираке или современная молодая женщина из Галисии».
Затем она сослалась на тридцатилетнюю книгу «Происхождение народного стиля», написанную южноафриканским ученым и библиотекарем Питер ван дер Мерве. Эта книга стала культовой классикой.
В своей книге Ван дер Мерве пытается понять, почему популярная музыка двадцатого века звучит так, как она звучит. Он отмечает, что многие различные народно-музыкальные традиции имеют тенденцию содержать определенный тип мелодии или набора нот, «нейтральных интервалов» между мажором и минором. В Америке мы называем их «синими нотами» - раздельные третьи, седьмые и пятые. Они могут предложить стон и диссонанс. Веревка, связывающая различные глобальные подстили народа, в которой встречаются эти ноты, - это то, что этномузыколог Алан Ломакс назвал «старой высокой культурой» Евразии, восходящей к Месопотамии. Странно, возможно, учитывая, что мы говорим о популярной музыке двадцатого века, именно исламские песенные традиции часто выступали в качестве конвейера для этих глубоких напряжений в мировой музыке. Ван дер Мерве показывает, как «скользящий хроматизм» характерен для блюза распространился через исламское влияние в Западную Африку (в частности, в регион Сенегамбии) и через Испанию в Ирландию и «кельтскую окраину». Из этих мест эти стили и звуки двигались дальше на запад, в Северную Америку, на рабских кораблях и иммигрантские корабли. На американском Юге встретились кельтские и африканские музыкальные традиции. Это было странное воссоединение семьи. У каждой культуры были свои песни, но идиомы понимали друг друга. Результатом стала американская музыка».
Алан Ломакс известный чел, всю жизнь посвятил истории американского фолка, ездил, искал, записывал, сохранился огромный архив его записей. http://www.culturalequity.org/alan-lomax/works
И кто был носителем народной музыки ?
Поэты-певцы, сказатели: у тюрских народов – озаны или акыны, барды у древних кельтов. А какой же певец без инструмента ? Верные спутники джура, домбра или арфа, волынки, флейта позже банджо, гитара.
Ломакс называл Месопотамию (вик.) — область в среднем и нижнем течении рек Тигр и Евфрат от Персидского залива на юге до Армянского нагорья на севере, одна из колыбелей евроазиатской цивилизации. Современные государства, включающие земли Месопотамии, — Ирак, северо-восточная Сирия, периферийно Турция и Иран.
Вашему вниманию представляю дядю Ozgur Baba с этих мест.
В этом ролике голос и джура переносят через века и столетия.