"Моя бывшая жена и я при разводе судились за альбомы Gladstone, ей достались весь Cheap Trick, Aldo Nova, Axe и Docken. Я получил два альбома Gladstone и 13 альбомов Manfed Mann." (из воспоминаний человека оставившего комментарий к альбому Gladstone - ... From Down Home In Tyler, Texas U.S.A.)
Пластинки американской Gladstone (Оклахома/Техас, США) всегда желанные гости на моей виниловой вертушке.
Фронтменами фолк-кантри-рокового проекта Gladstone были поющий гитарист Doug Rhone и вокалист H.L.Voelker (именно их фотографии украшают конверты выпущеных пластинок). После распада Gladstone оба долгое время записывались на альбомах Нила Даймонда. Doug Rhone в последние годы участвовал в записях техасской легенды Mouse and the Traps, ведущей свою гаражно-психоделическую историю с середины 60-х.
Еще один лидер Gladstone - гитарист Mike Rabon был из The Five Americans - группы достаточно известной у любителей раннего американского гаража. С 1966 года пятерка выпустила три чисто-гаражных альбома (типичной для группы того периода была любимая радиостанциями морзянка "Western Union".
И, наконец, обнаружив в себе способности петь в черном-блюзовом стиле и играть и хард-, и арт-рок, уже в 1969 году The Five Americans выдали замечательный двойной альбом "Now And Then" (и тут сержант Пеппер и Cream сделали свое дело).
На большинстве треков звучала уже "другая" музыка. Записанного материала было много, если первая пластинка (Now) радовала почитателей тяжелого звука, то вторая (Then) была выдержана в ливерпульском стиле. Видимо испугавшись растерять преданных поклонников, несколько треков были записаны и в привычном гаражном звучании. Но что-то пошло не так и The Five Americans в том-же году распались.
Видимо разочаровавшись в гаражной музыке и арт-роке Mike Rabon с головой погрузился в набиравший популярность кантри-рок. Его очередным проектом, оставившим след на виниловой массе, был альбом 1971 года "Michael Rabon & Choctaw" (Чокто - успешно "обращенный" в европейскую культуру индейский народ, официально признаный в штате Оклахома как Нация ). Уже на этом этапе с гаражной психоделией и арт-экспериментами было покончено, ставка была сделана на мелодичность и южную динамику.
Центром единения Gladstone стал город Тайлер, штат Техас, где до сих пор расположена очень известная студия звукозаписи Robin Hood Brians Studio (на магнитных лентах этой студии отметились очень многие известные техасские исполнители самых разных жанров, достаточно упомянуть, что в ней были записаны три первых альбома ZZ Top).
Gladstone с домашними музыкантами Brians Studio, костяк которой состоял из участников уже упомянутой Mouse and the Traps, начал записываться в еще в 1970 году. Дебютник должен был выйти в следующем году, но в итоге под названием "... From Down Home In Tyler, Texas U.S.A." пластинка вышла аж в 1972.
Кстати, британцы упростили конструкцию конверта пластинки, убрав открывающийся вниз титульный лист с пасущимися коровками (остался только прятавшийся у американцев за коровками домик), чем создали путаницу в среде охотников за винилом, считавших, что это другой альбом группы (так и у меня тоже оказалось два ).
Самой известной, из-за своей социальной и политической направленности, что редкость в кантри-роке, стала "A Piece Of Paper".
У посвященных в творчество Gladstone первый альбом ценится больше чем последующий - "Lookin' For A Smile" (1973). Мне, наоборот, второй нравится чуть больше из-за southern-rock окраски. Но не стоит от него ждать жесткого южного рока в духе Леннердов или Блекфута. Замечательные вокальные гармонии, акустические гитары, неторопливая ритм-секция, но ... чуть больше теплого солнца и свежего ветра ... , пожалуй, это больше подойдет для любителей ранней музыки Outlaws.
Хороших выходных, чистого звука и нескучной музыки...