Folk-Rock (американский и английский)
Автор Сообщение
beardedhead Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Запорожье - Киев
Сообщений: 72
Репутация: 111
RE: Folk-Rock (американский и английский) / 28-07-2019 16:14
Спасибо Norma за напоминание о Dickey Betts и Toby Beau, давно их не ставил на вертушку.

Клип Dickey Betts "Rain" (правильнее было-бы Richard Betts, как в оригинале) с его первого сольного альбома "Highway Call", записанного после первого распада оллменов (выпущен на материнском для southern-rock лейбле Каприкорн, с пластинкой шел красавец-плакат, но у меня его нет).
На альбоме Дики с известными музыкантами исполняет мелодичный кантри-рок с южными акцентами, разбавленный джазовыми интонациями на второй стороне пластинки. Все песни оригинальны, написаны Дики Беттсом.
Первая сторона замечательная. Приглашенные музыканты достойны отдельных рассказов о них, их участие во многом и определило высокое качество техники исполнения.
На второй стороне две инструменталки "Hand Picked" (продолжительностью - 14:16, считаю ее затянутой) за ней идет "Kissimmee Kid" (по моему это рег-тайм). Обе мне композиционно и технически не интересны, может из-за этого слушаю пластинку очень редко.
Два других сольных альбома Дикки Бетса в проекте Great Southern - одноименный "Dickey Betts & Great Southern" 1977 и "Atlanta’s Burning Down" 1978, это совсем другая музыка - южный рок (этот стиль в настоящее время лидер моих предпочтений), рок близкий к оллменам середины-конца семидесятых.
Dickey Betts очень амбициозный музыкант и после гибели Дуейна он считал, что сможет вести группу за собой. Но группа распалась из-за известных событий (предательство Грега). И только в 1973 вновь собранные оллмены уже дали Дики Беттсу развернуться как полноправному лидеру группы наравне с Грегом, ну думаю, что это все уже давно знают.
Интересно, что Дики хотел и в название восстановленной группы внести изменение. Ему это не удалось, группа осталась при своем The Allman Brothers Band. Правда, группа под названием The Allman Betts Band все-таки ббыла создана ... В ней игрет и Оллмен, и Беттс, но ... это сыновья Грега и Дики. Кстати, выпущенный в этом году их первый альбом "Down To The River" очень хорош. Я просто в восторге. Да современные музыканты, но играют в лучших традициях Старого Юга (как многие отмечают - против крови не попрешь).

Toby Beau. Только первый альбом (он весь в выложенном Norma клипе) мне интересен. На альбоме есть шлягер "My Angel Baby", он легко узнаваем в клипе из-за попсового припева "Мааааааааай Энжел бейби" и эстрадно-оркестрового сопровождения. Благодаря этой "бейбе" из хорошей техасской кантри-роковой группы менеджеры в Маями сделали попсовый проект, из которого все "верные року" музыканты вскоре и разбежались (зато, нет худа без добра, первая пластинка имела большой тираж, иначе мы-бы о ней здесь не писали).
Лучшая на первом альбоме Toby Beau для меня, следующая в выложенном клипе за "бейбой", южная - "Westbound Train" (как им только удалось настолько достоверно "перевоплотится" в моих любимцев Marshall Tucker Band?). "Westbound Train" открывает сторону В пластинки и все другие песни со второй стороны тоже очень хороши ("Buckaroo", "Broken Down Cowboy"). Отмечу и хороший дизайн конверта, все сразу ясно и понятно "о чем".
Второй альбом "More Than a Love Song" был коммерческим софт-роком, с расчетом на девичий интерес, и, вопреки ожиданиям, денег никому не принес. Но его еще можно слушать как фоновое сопровождение, например, при ремонте старенького авто в гараже или чистке орехов на даче. У меня нет ни гаража, ни машины, ни дачи, впрочем, как и нет и никогда не будет пластинки Toby Beau "More Than a Love Song".
В записи уже третьего альбома "If You Believe" принимал участие только один оригинальный создатель группы - Balde Silva, взявший себе сценический псевдоним Toby Beau (он и до сих пор под ним выступает). С обложки третьего альбома смотрит на нас счастливый паренек с калифорнийской улыбкой. Сам я весь альбом, кроме пары клипов на ютубе, не слышал, знаю лишь результат - все последующие записи Toby Beau больше не издавались, хотя их и можно купить у самих музыкантов через интернет, но я скорее немного приплачу, чтобы их не слушать.

"И в продолжение о Рианнон Гидденс, красной нитью проходящей через всю тему Folk-Rock (американский и английский)"

St. James Infirmary Blues с Рианнон Гидденс (но исполняет не только она) переслушал четыре раза. Надо было въехать в такую музыку, "прижиться", прислушаться. С каждым разом оценка менялась. По итогам могу высказаться.

St. James Infirmary Blues - черный блюзовый вокальный стандарт плюс чардаш. Не могу сказать что блюз и чардаш удачно сплелись (чардаш без вокала меня порадовал больше всего). Кажется, это не ново, хоть и не традиционно, но и ничего плохого в таком жанровом смешении не вижу. Вряд-ли оно получит большое продолжение, возможно в пределах одного концертного выступления или одних гастролей.
Мне кажется нечто похожее (не в смысле черного блюза, а скорее "еврейского блюза" Улыбка, ладно, пусть "еврейского фолька") я слышал в одесском шансоне в 70-х годах (не путать с современным шансоном - блатной патокой, звучащей в маршрутках на волнах всеми таксистами любимого радио). В том одесском шансоне еврейское прочтение чардаша акцентировано преподносил скрипач, плюс настоящий фольковый вокал (здесь фольк - в контексте уникальной культурной среды жителей Одессы), конечно не блюзовый но очень цельный и оригинальный (ведь Брайтон в своей основе лишь калька с Одессы Wink ).
В вокале все технически бездоганно. Правда нового для себя в вокале я не услышал (сейчас полетят в меня камни Fighting0093 ). Голос Рианнон Гидденс обладает богатой тембральной окраской, все она поет правильно, интересно работает с высокими, особенно в супер коротких нотах (это очень и очень непросто), но мое ухо не цепляют ее акустические гармоники, нет в ее голосе для меня ничего особенного, он для меня эмоционально-прохладный. Если она честна и поет так, как данным ей от природы голосом управляет ее духовное (не ментальное, не сознательное) начало, а это и есть для меня истинная вокальная оригинальность, то я это не слышу. Может в силу биологических особенностей моего слухового аппарата или уникального восприятия нервной системой "звук ее голоса не достает меня" с такой силой, чтобы мне хотелось слушать и слушать Рианнон Гидденс (или просто "слушать Рианнон Гидденс", ... или "слушать и хвалить", ... но только не "не слушать и хвалить"). facepalm
Я очень люблю присутствие женского начала в старом роке всех стилей, но далеко не все люблю.
Про "цыганские, балканские, румынские, болгарские, молдавские, закарпатские" мотивы в исполнении музыкантов (но не у певицы) это все правильно, в основе это чардаш с еле заметными точечными вкраплениями еврейской, армянской и турецкой етники. Про чардаш можно глянуть в Википедию, там и "про цыган и про все горные европейские народы" написано правильно, на этом спор может и прекратится Party0012.

Зато St. James Infirmary Blues заставил меня улыбнуться и полезть на дальнюю полку за одним стареньким компактом, чтобы поставить одну давно любимую песню. Там тоже фолк и чардаш, и много другого. И главное для меня - вокальная оригинальность. На ютубе запись песни с компакта не нашел, вставил в сообщение клип живого выступления. А для неленивых, по этой ссылке можно прослушать студийную запись "как на оригинальном носителе", но еще для этого надо выбрать на страничке песню "Ізмена".

Дальше немного не по теме фолк-рока, всем можно и не читать.
Отдельное спасибо Norma и за Владимира Шандрикова, за нахлынувшие воспоминания (сто лет не слушал)... Песню "Крестины" не нашел. Нашел на ютубе "Владимир Шандриков. Избранное". Кстати, и там тоже услышал чардаш. Раньше в юности не знали кто исполняет (думали Высоцкий), хотя в семидесятых заслушивались (1976 год, мне 14, летние каникулы, берег Днепра, Ждановский пляж, вечереет, солнце устало садится за мост Преображенского, Саня "Пескарь" (RIP) он у нас старший, Пашка, Леха, девченки-одноклассницы: Вита, Нелька и Ирка, играем "в дурака", старенькие, залапанные карты, бутылек слегка разведенного "пляжного" пива (пьем осторожно, с оглядкой), папиросы (открыто) ... нет, вру, не папиросы, а сигареты "Золотой пляж"(!), в городе только появились, нам - шпане в родном гастрономе "пляж" не продавали (мал еще), а никому не нужный кубинский "Партогас" - пожалуйста (бери если для отца)...(как у классика "Беломора" нет... Тогда дайте сигареты "Друг")... и из динамика "Весны-305" поет, как оказалось, Владимир Шандриков!), ... в компании заслушивались "блатными", хоть не все в текстАх понимали, но отдельные фразы "цепляли". А дома слушались уже криденсы, пинк-флоиды, слейды, и ... сборники рока, которые записывал толстый очкарик "Толик с верхней улицы" (он "знал" кто такой Джимми Хендрикс и на стене у него висел плакат Битлс, Санька сам видел! Biggrin ), сборники были без названия исполнителей, по номерам, за три рубля, моно, зато на обе стороны кассеты МК60). Pohval
(Отредактировал 28-07-2019 в 16:37 beardedhead.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Norma


Сообщения в этой теме
RE: 'good' vs 'old' - Autsaider - 16-07-2019, 15:14
RE: Tim Rose, 'Hey Joe' - Autsaider - 23-07-2019, 14:35
RE: Folk-Rock (американский и английский) - beardedhead - 28-07-2019 16:14

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 10 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS