(15-02-2020 18:35)Гаруспик писал(а): Самый занятный вид вращения диска что я видел, это когда связь шла через магниты.
Представьте - есть нижний диск, его крутит мотор. Не так важно как - дд\пасик\ролик. Над этим диском на высоком подшипнике висит другой диск. В обоих дисках есть куча мелких магнитов которые притягиваются друг к другу и так передают вращение. Разумеется под ковриком есть экран. И сразу наплевать на эксцентриситет мотора, прижим ролика, рокот нижнего диска и.т.д. Всё что нужно - хороший опорный подшипник верхнего диска.
Да не наплевать.
К вопросу о шлифовке ролика: рабочая поверхность должна быть (естественно -без эксцентрисетета),но не шлифованная,а максимально гладкая. Лучше -после литья.
Твёрдость резины-не основной показатель.Слишком твёрдая резина требует бОльшего момента прижима к валу двигателя и к рабочей поверхности диска. Для таких паразитных рликов выбирается резина по твёрдости (мягкости)таким образом,чтобы образовался эффективный механический фильтр,отсеивающий вибрации мотора при надёжном сцеплении.
Лишние сотки(если это сотки) на ролике не на что не влияют.Обычно конструкция роликового привода выбирается таким образом,чтобы ролик был самозаклинивающим.