Я тоже сомневался, когда прочитал статью Лихницкого "О роликах и пружинках", и решил проверить на практике. У меня как раз был роликовый бродкастинговый Коллинс, с очень сильно шумящим мотором, и соответственно, сильным рокотом. Я послушал на нем тонарм от Гаррард ЛАБ-80 с родным противовесом, и затем тот же тонарм, переделанный мною на пружинный противовес. Разница в уровне рокота была раз в 10, не меньше. Никакие другие меры по снижению рокота такого разительного результата не дают. Другое дело, что если мотор и привод очень тихие, то это не так слышно, и можно жить с таким рокотом. Но Лихницкий 100% прав в своем описании, и это проверено мною на опыте. Он обнаружил ключевое звено, и предложил воздействовать именно на него, вместо сложных, дорогостоящих и малоэффективных мер по борьбе с множеством второстепенных факторов. Но нет пророка в своем отечестве, ведь АМЛ был не ВанДенХул и не Штудер... Его просто не услышали, и даже проверять не стали. Брендомания рулит.
На фото передаланный тонарм. На хорошем роликовом столе, имеющем еле слышный рокот, такой тонарм превращает стол в бесшумный, даже в паузах на большой громкости. Всего делов-то -гирю сзади ампутировать.
Описанное Ivan Ivanov не противоречит тому, что решающее значение для обычных тонармов имеют не те вибрации, которые поступают на иглу через диск и пластинку, а те, которые поступают через шасси на основание тонарма, даже если мотор развязан с шасси радикально. От ролика вибрации мотора поступают на диск, от диска через его подшипник-на шасси вертака, а от шасси на основание тонарма. В точке поворота тонарма они попадают на тонарм, и через трубку оного, работающего как механический трансформатор 1Х10- на голову с амплитудой, увеличенной примерно в 10 раз по сравнению с амплитудой вибраций основания тонарма.
Вибрации, которые попадают на иглу через диск и пластинку, не усиливаются по амплитуде, и слышны 1Х1.
АМЛ описал математическую модель всего этого и физическую сущность.