(09-06-2020 11:11)element писал(а): Частотный диапазон должен теоретически охватывать по меньшей мере весь слышимый диапазон 20Гц-15кГц. На практике две крайние области являются очень спорными и труднодостижимыми:чтобы получить слуховое ощущение на частоте 30Гц,необходимо помещение длиной 12 метров. Звуки с частотой ниже 40гц редко встречаются в музыке (натуральной,не синтезированной) и не существуют в человеческой речи.
Ограничение верхнего частотного диапазона так же не является критичным-музыкальное восприятие исчезает на очень высоких частотах и заменяется неким неопреднлённым звуковым ощущением,зависящим от индивидуальностей слуха слушателя и его возраста-после 40 лет слушатели,как правило не чувствуют частоты выше 10-12 кГц. Количество же музыкальной информации на частотах выше 15 кГц ничтожно мало и состоит преимущественно из гармоник с незначительной амплитудой,составляющий тембровой спектр
Ясно-понятно аудифил - любитель натурального "пиликает на скрипочке". НЧ полное непонимание процесса. Вы спутали с 1-й комнатной модой, т.е. с началом резонанса помещения. Ниже просто поглощения нет - зона давления называется. Там звучание слышно не только авдифильскими ушами. Наоборот, самая перспективная область для вдувания туда мощи "по полной программе".
С ВЧ примерно то же. ВЧ нужны для малоискаженной передачи фронта. В недецких измерениях ударных процессов в недецких иделиях есть такое правило: для малой динамической погрешности измерительный тракт должен быть на порядок больше высшей гармоники, изменение которой надо регистрировать.