Anton605
Ветеран
Откуда: Север
Сообщений: 406
Репутация: 5
|
RE: вопросы по многоканальному звуку в ютубе / 14-01-2021 12:35
Конечно же ресивер должен преобразовывать любой формат под свои кодеки. Насколько корректно? Думаю, что Долби должен предусматривать такие вариации.
Почему Ютьюб меняет каналы? Не знаю, не должно быть такого. Попробую дома у себя посмотреть))) только надо придумать, как ссылку в ТВ отправить. Я ютьюб только через Шилд смотрю)
Тут по Атмосу наткнулся: что такое Dolby Atmos и как он связан с лицензированием в NVIDIA SHIELD
он бывает в 3 видах:
1.Dolby Atmos in Dolby Digital Plus (сжатие с потерями) самый простой, в этом формате вещает Netflix, Apple, Amazon и многое другие видиосервисы включая Okko. Если ваша приставка (любая) умеет выводить Dolby Digital Plus в битстрим не вмешиваясь в поток данных то на совместимом ресивере (саундбаре) вы увидите надпись Dolby Atmos (если он есть в дорожке) никаких дополнительных лицензий не надо (кроме DD+), приставка не знает что она передает на ресивер (саундбар). Данный формат способен пролезть по оптике, или по ARC (обычному) и HDMI.
2.Dolby Atmos in Dolby TrueHD (аналогично DD+ только сжатие без потерь). Если ваша приставка (любая) умеет выводить Dolby TrueHD в битстрим не вмешиваясь в поток данных то на совместимом ресивере вы увидите надпись Dolby Atmos (если он есть в дорожке) никаких дополнительных лицензий не надо (кроме TrueHD), приставка не знает что она передает на ресивер. Но его уже нельзя передать по оптике, или ARC, только HDMI и eARC (новый стандарт ARC в HDMI 2.1)
3.Dolby Atmos in Dolby MAT (это именно то что требует лицензию, которая есть в SHIELD 2019, но нет SHIELD 2017 и SHIELD 2015) Это возможность выводить звук в виде Dolby Metadata-enhanced Audio Transmission (Dolby MAT) формат вывода при этом обычный PCM, но с указанием положения источника звука в пространстве, был придуман для игровых консолей у которых нет ресурсов сжимать звук на лету (это еще и задержка что в играх недопустимо) и используется в Xbox One X как минимум в некоторых играх, увеличивая звуковые впечатления от игры. Таким образом новый SHIELD 2019 теоретически может запускать игры в Dolby Atmos через Dolby MAT (именно на это у него есть лицензия). Либо выводить звук из сервисов разжимая звук в PCM (не знаю зачем, но именно так выводит Dolby Atmos приставка Apple TV 4K из своего магазина iTunes, вмето того что бы вывести просто битстрим).
У меня чистая надпись Atmos - очень редко на ресивере выводится. чаще всего DD+, а вот с ютьюба всегда только PСM... даже когда Атмос выводит. Как в этом болоте разобраться?
(Отредактировал 14-01-2021 в 12:40 Anton605.)
|
|
|
|