Электровелосипеды. Кто юзает?
Автор Сообщение
nashua Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 5 051
Репутация: 233
RE: Электровелосипеды. Кто юзает? / 06-08-2021 17:20
Еще немного о выборе мотора, для электровела. Из собственного опыта эксплуатации.

1. Типы моторов.
В настоящее время в основном используются мотор-колеса, редукторные и прямого привода. о них чуть позже
Режне кареточный мотор, с использованием велосипедной трансмисии и совсем редко фрикционные моторы, с передачей крутящего момента прямо на шину колеса.
Кареточные моторы, позволяют наиболее эффективно использовать тягу мотора, выбирая соответствующую передачу велосипеда. Моторы обычно мощные, до 1000Вт. Легко достигается скорость 70+км/ч, но при этом сильно изнашивают цепь и звездочки.
Лучше всего такую систему использовать с ременным приводом и планетарной задней втулкой. но стоимость такой системы получается довольно высокой. Конструкция велосипеда (колеса, втулки, аммортизация, тормоза), не расчитана на такие скорости. На Хорошем асфальте,
ехать можно, но случайное препятствие (выбоина, камешек), может привести аварии, поэтому считаю что допустимой скорость 40-45км/ч, что легко достигается и на мотор колесах.
Да собственно скорость не слишком актуальна для велосипедов, с автономностью 40-70км. Ну разве что, если велосипед В кареточном моторе есть смысл только в горной местности, при наличии крутых затяжных подъемах, или как кроссовый, на бездорожье с широкими 4" колесами и с хорошей горной подвеской. Рама и хорошие аммортизаторы, ьакого велосипеда, легко затягивают на 1.5-2 килобакса.
Для скоростного велосипеда, лучше использовать раму от мопеда. С заднем мотором прямого привода на 1500-2000Вт, или кареточный мотор с мопедным цепным приводом на колесо


Наиболее подходящими счтаю мотор-колеса с редукторным мотором. Для велосипедов, из первой категории (см. вЫше), Для колес 20" вполне хватит и 250Вт. Скорости 25-30км/ч, для малых велосипедов, вполне хватает, а динамика получается не хуже чем у 350, на 26". При этом 250Вт мотор заметно легче, поэтому такой вариант, предпочтительней для легких городских велосипедов, с небольшой батареей, для дальностей пробега 30-35км. Велосипед тогда получается весом до 20кг (на железной раме). Для второй категории, можно поискать еще слабее, ватт так на 150. В остальных случаях оптимальным будет мотор 350 Вт. Китайские редукторные моторы, с заявленной мощностью 350 Вт, на практике легко выдают все 700 на свехезаряженном аккумуляторе 48В (полный заряд все 54.6В), при этом даже не надо перенастраивать контроллер на больший ток. Штатный ток ограничивается 12А, можно настроить даже на 20А. Пусковой ток достигает все 20А. Вполне можно использовать и контроллер от 500Вт мотора. На 12А совершенно не наблюдается перегрева мотора, на переднем колесе ( на 5 градусов выше окружающего воздуха)
Сравнивал моторы на 350 и 500Вт, разница небольшая, только в динамике. Внешне моторы не отличаются. Максимальная скорость 40-41км/ч (для колеса26"), определяестся максимальной частотой переменного тока и коэффициентом редукции, которые для этих моторов совпадают. Скорость замерялась по велосипедному компьютеру, поскольку штатный спидометр в дисплее электровелосипеда, работает на аналоговом принципе, и завышает скорость на 10% на малых скоростях и на 20% на максимальной.
Мотор 350Вт, предпочтительно использовать на велосипедах с 24-26" колесами, (На 24" максималка будет примерно 36-37км/ч, но динамика разгона и подъем в гору будут выше). Для велосипедов с большими колесами (28-29"), пожалуй все же лучше ставить мотор 500Вт.
Если, акккумулятор уже подсел

Теперь вопрос о переднем или заднем мотор колесе. Проще всего поставить переднее, при этом велосипед можно перестроить легко в чисто педальный за 5-10минут, если сохранить нетронутым родное переднее колесо. При наличии переднего ведущего, в велосипеде появляется возможность "полного привода", что очень благотворно на бездорожье, особенно песках и грязи. На сыпучих грунтах, довольно заметной будет пробуксовка, при старте, рекомендуется делать пару оборотов педалями. Ну и подъем в крутую гору на грунтах, то же дает иногда пробуксовку, помощь педалями желательна.
Переднее расположение, улучшает охлаждение мотора, перегрева совершенно не заметно, даже при долгой езде, с потребление 700Вт (350Вт мотор), барабан колеса греется не более чем на 10 градусов от окружающего воздуха.
Для складных 20", переднее ведущее не годится, оно не достаточно нагружено и будет пробуксовывать.
Пару комментариев о потреблении. На первой скорости, при 15км/ч, по асфальту, потребление 50-70Вт, На второй, при 27 км/ч, 200-300Вт, на максималке 40, получается 350-700Вт (от наличия ветра), в небольшой тягун вгору, все 700, без потери скорости.

Ширина колес, совершенно не сказывается на скорости, поэтому предпочтительней использовать широкую резину на 2.35-2.5". Она и крепче и камеры там толще. В прошлом году на таких и использовал. Сейчас стоит на заднем сликовая фрирайдовая резина Maxxis Hookoworm 26x2.5", на переднем Kenda 26х2.35 с не слишком злым протектором. По песку спускаю давление до 0.8-1атм, при этом можно ехать хоть по пляжу или пахоте, с помощью педалей конечно.
(Отредактировал 06-08-2021 в 17:34 nashua.)

"Образования у меня никакого, то есть, высшее техническое" (М. Жванецкий)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: etlik


Сообщения в этой теме
RE: Электровелосипеды. Кто юзает? - nashua - 06-08-2021 17:20

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS