Значение самогО транзистора в усилителе
Автор Сообщение
VNV73 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
RE: Значение самогО транзистора в усилителе / 09-08-2021 00:28
(08-08-2021 23:32)Гаруспик писал(а):  Говорить о ДД сиди бессмысленно т.к. на каждые 6 дб снижается разрядность на 1 бит. Да, в теории это 16*6, но на практике нужно подмешивать шум для того, чтобы убрать ошибки квантования.
Вы немного всё смешали в кучу. Шумы квантования возникают при переводе студийного 24-битного материала в 16-ти битный. У нас отсекается 8 лишних бит. И эти биты и приводят к пресловутым "шумам квантования". Причём последние, будучи периодичными и чётко коррелированными с исходным сигналом, воспринимаются на слух не как привычный нам шум, а как паразитные тоны, очень напоминая традиционные гармоники в аналоговом сигнале. Чтобы разрушить эту периодичность и корреляцию с сигналом, применяют дизеринг, подмешивая "треугольный" шум. Причём этот шум достаточно низкоуровневый и практически не влияющий на общий ДД.
Что касается описания звуков в рамках рэд-бука(и не только), то действительно малые сигналы описываются меньшим кол-вом бит, чем сигналы высокого уровня. Но это происходит параметрически, то есть не вызывает высвобождения лишних бит и не приводит к шумам квантования.

Но тут нужно учитывать, что полноценными 16 бит описаны только пиковые уровни в 0дБ, а с учётом того, что средний RMS у нас находится на уровне -6.. -12дБ, получается, что уже для основной массы сигнала мы теряем 1-2 бита. И отсчёт "тихих звуков", которые нужно более-менее внятно описать на фоне остальной музыки, нужно уже брать не от 0дБ, а от среднего значения RMS.
У Шкритека приводятся данные, что реальный ДД фонограммы на компакт-диске не превышает 50-55дБ. Правда он это ничем не аргументирует. На Хоботе один юзер интереса ради, перепроверил множество компактов из своей коллекции в аудиоредакторе, и самый лучший показал результат в 55дБ. То есть, вроде как эмпирика со Шкритеком сходится.

По искажениям, я надеюсь Вы уже поняли, что ни один катушечный рекордер не мог обеспечить Кг в -96дБ. 0,1-0,15% - это практически потолок, а средний показатель в индустрии - 0,5%. А добавить сюда искажения микрофонов, пультов и прочего студийного мотлоха. А вспомнить тот факт, что многие, даже именитые группы, писали черновой вариант не в студии, а в подвалах и гаражах. Или озаботиться качеством материала Армстронга, Фицжеральд и прочих, творивших в "ламповую эпоху". Величину Кг можно только предполагать, а лучше этого не делать, чтобы спокойнее спалось.
То есть, в 1982 году всех доверчивых пользователей жестко обманули.
Техника то позволяет записать на компакт синус со сверх-низкими искажениями и большим ДД. А вот с реальной музыкой всё далеко не так.
Единственное, что в явном виде улучшено было, это шум, которого на компакте почти нет. Но возникает вопрос, а правильно ли сделали?
(Отредактировал 09-08-2021 в 00:36 VNV73.)

Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Найти все сообщения
 
Цитировать


Сообщения в этой теме
RE: Значение самогО транзистора в усилителе - VNV73 - 09-08-2021 00:28

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 7 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS